Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Борщов
1 Выполнила :Титова Светлана Викторовна Учитель-логопед МБОУ СОШ 22 Тема : Коррекционно- развивающая и профилактическая работа по развитию пространственного различения сходных букв.
2 Пояснительная записка Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Если базовые предпосылки подготовительного периода обучения отсутствуют или сформированы в недостаточной степени, то школьник неизбежно встретиться с серьёзными трудностями при овладении навыком письма. Ежегодно, среди детей с различными нарушениями устной речи, выявляется группа учащихся с недостаточной сформированностью мелкой моторики и оптико-пространственной ориентации, но при этом устная речь этих детей соответствует возрастной норме. Учитывая, что чем раньше начата коррекционная работа, тем эффективнее её результат. У обучающихся прошедших курс профилактических коррекционно-развивающих занятий, происходят значимые позитивные изменения показателей сформированности оптико- пространственных функций, мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы. У них повышается мотивация к обучению в школе, значительно улучшается графо-моторный навык, на письме не возникает замен букв по оптическому сходству. В целом считаю, что работа в данном направлении актуальна, необходима именно тем детям, у которых нет нарушений устной речи, но возникают трудности в овладении навыком письма. Цель – устранение предпосылок возникновения оптической дисграфии. Предмет коррекции – зрительное восприятие, ориентировка в пространстве и зрительно-моторная координация. Адресат программы– обучающееся начальной школы. Задачи – развитие зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственной ориентировки, повышение познавательного процесса. Форма работы – индивидуально-групповая работа, работа в парах, на общеобразовательных уроках и во внеурочное время. Основные методы работы на занятии: игровые, наглядно - демонстрационные, словесные.
3 Необычный алфавит Виды заданий: 1) Запомнить расположение букв. 2)Восстановить все элементы ряда. 3)Назвать весь алфавит по порядку 4)Определить по счету, справа, слева, над, под, в верхнем правом углу…. 5.)переписать в тетрадь в той же последовательности
4 Расшифруй слово 1) Назвать буквы 2)сосчитать количество 3)отгадать слова
5 п галин л ж лзчх мв а ыдй тдяькц чбщюэф ърунес 1)Напиши все гласные из третьего вертикального ряда 2)Напиши согласные из второго ряда 3)Найди печатные и письменные буквы. Кто быстрее и точнее?
6 Яблоно бакан дорога бориса вокзал дорога Буквы заблудились
7 Правильно- неправильно Виды заданий: 1) поставь букву правильно 2)напиши ее закрытыми глазами в воздухе.
8 Распутай буквы 1 ) Назови буквы 2)Найди одинаковые буквы 3) Определи самую высокую, широкую букву 4) Какая из букв перед другой, за другой. 5)Отгадать букву по словесному описанию.
9 Буквенный конструктор Виды заданий: 1)Сконструируй печатную, рукописную букву из элементов. 2)Допиши как можно больше букв с данным элементом.
10 Вершки и корешки Виды заданий: 1)Отгадать слово 1)Отгадать слово 2) Правильно дописать 2) Правильно дописать
11 Кроме того, предлагаю следующие игры: "Зеркало". Упражнение выполняется либо с родителями, либо с друзьями. Пусть ведущий совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем двумя, а ты зеркально повторяй движения ведущего. Когда освоишь упражнение, можешь подключать движения всего тела. "Найди клад". В комнате прячется игрушка или конфета. Ты должен найти ее, ориентируясь на команды ведущего (ведущий говорит: "сделай два шага вперед, один направо..." и т. п.). Найденная вещь дарится. «Перевёртыши». Нарисуй на листе нелинованной бумаги домик, ёлочку, забор и т.п. Теперь нарисуй эти предметы в перевёрнутом виде, не разворачивая лист
12 Рекомендации для родителей Занятия должны быть систематическими, продолжительностью минут. Не забывайте похвалить ребёнка, если не за успех, то хотя бы за старание. Никогда не занимайтесь с ребёнком, если он устал, плохо себя чувствует, болен. Как можно раньше начинайте учить ребёнка различать правую и левую руки, а затем и другие части тела. Далее упражняйте ребёнка в определении правых, левых частей тела у стоящего напротив. После этого переходите к изучению пространственных отношений предметов. Вам помогут в этом такие игры: 1) Возьмите чистый лист бумаги, дайте ребёнку фломастер. Представьте, что вы едете на автомобиле, и ребёнок чертит на бумаге маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперёд, стоп, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево…». Ребёнок освоит правила движения руки по плоскости листа.
13 . Рекомендации для учащихся Если тебе трудно запомнить буквы или ты путаешь похожие буквы, попробуй выполнять каждый день следующие упражнения: рассмотри букву и придумай, на что она похожа (предмет, животное…); подумай, что отличает эту букву от других; вылепи букву из пластилина, вырежи из бумаги, выложи из шнурка; сделай несколько букв из пластилина и, закрыв глаза, попробуй угадать их на ощупь; вырежи вместе с родителями элементы букв русского языка. С помощью данного конструктора собирай различные буквы.
14 Рекомендации для учителей Формирование ориентировок в окружающем пространстве происходит в следующей последовательности: определение пространственного расположения предметов по отношению к самому ребёнку; определение пространственного расположения предметов, находящихся сбоку от ребёнка; определение пространственных отношений между 2-3 предметами. Могут быть рекомендованы следующие упражнения: Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левый глаз; показать правой рукой левый глаз, левое ухо. Назвать предметы, фигуры, цифры по порядку в направлении слева направо, сверху вниз, снизу вверх; Самостоятельно описать пространственное положение предмета (цифры, буквы) по отношению к другим. Чтение слоговых таблиц. Ребёнок должен читать слоги в том направлении, которое задаст ведущий: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх. Написать определённые буквы справа или слева от вертикальной линии. Нарисовать кружок, справа от него – крестик, сверху крестика поставить точку… Показать правильную букву среди пар букв, изображённых правильно и зеркально. Реконструировать букву, добавляя, убавляя, заменяя элементы.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.