Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Наркевич
1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова Елена Евгеньевна
2 СЕГМЕНТАЦИЯ стратегической зоны хозяйствования между организациями
3 Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация ИМЕЕТ или желает ПОЛУЧИТЬ ВЫХОД
4 Модель – это упрощённое подобие реального объекта, используемое для его исследования. Моделирование – процесс исследование объектов познания на их моделях, то есть построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Экономико-математическое моделирование (по В.С.Немчинову) – это концентрированное выражение наиболее существенных взаимосвязей и закономерностей поведения управляемой системы в математической форме.
5 Моделирование сводится к тому, чтобы с помощью математических функций установить вид связи между эндогенными (зависимыми) и экзогенными (независимыми) переменными системы. При этом должны быть учтены существующие ограничения, накладываемые внешней средой. Например: Y = f(x 1, x 2,…,x k, a 1,a 2,…,a n ) где: Y – эндогенная (зависимая) переменная; x i – экзогенные (независимые) переменные; x i – экзогенные (независимые) переменные; a i – параметры модели (константы). a i – параметры модели (константы).
6 Структура модели х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 Y Экономическая Система Z U
7 Классификация моделей
8 Простота простота используемого математического аппарата, не отягощенность лишними переменными, которые слабо влияют на развитие экономической системы Полнота учета всех значимых с точки зрения влияния на итоговый результат факторов и всех ограничивающих условий таким образом, чтобы имелась возможность получить ответ на все поставленные в задаче вопросы Адекватность возможность достижения цели с приемлемой точностью при минимуме затрат на ее реализацию и сопровождение Свойства экономико-математической модели
9 Этапы моделирования постановка экономической проблемы; постановка экономической проблемы; построение экономико-математической модели; построение экономико-математической модели; анализ и подготовка исходных данных; анализ и подготовка исходных данных; численное решение модели в соответствии с поставленной задачей (отыскание оптимального решения, оценивание, вычислительный эксперимент); численное решение модели в соответствии с поставленной задачей (отыскание оптимального решения, оценивание, вычислительный эксперимент); анализ полученных результатов; анализ полученных результатов; подготовка и принятие управленческих решений. подготовка и принятие управленческих решений.
10 I. Принятые допущения в рамках рассматриваемой экономико-математической модели СЗХ: Предполагается произвольная схема «расселения» потенциальных клиентов Продукция реализуется населению (физическим лицам) Существует рынок, на котором продукция различных организаций имеет примерно одинаковую потребительную стоимость Реализация продукции конкурирующих организаций производится в фирменных магазинах в определенных точках города (или региона). Приоритеты населения при выборе организации и, соответственно, оценка организаций производится по определенному набору признаков. Одна организация предпочтительней другой, если ее удовлетворение соответствующим признакам (с учетом степени их важности) более близки к оценкам потребителя Наибольшая важность признака для группы клиентов (или наибольшее удовлетворение признаку той или иной организацией) характеризуется наибольшим числом в пределах от 0 до 1.
11 II. Условные обозначения:
12 Исходная информация по модели
14 Общая вычислительная схема решения
15 Формирование матрицы Т
17 Матрица Т для 7 клиента
18 Продолжение расчета матрицы Т для 7 клиента
19 Окончательный вид матрицы Т
20 2 шаг. Вычисление пороговой величины, определяющей распределение потенциальных клиентов между фирмами
21 Окончательный вид матрицы попарного сравнения W
22 3 шаг. Распределение потенциальных клиентов между фирмами посредством определения промежуточного параметра (П), используемого при вычислении пороговой величины (П)
23 Окончательное определение пороговой величины (П)
24 4 шаг. Распределение групп клиентов между фирмами.
25 5 шаг. Определение доли i-той группы клиентов, обращающихся за услугами (товарами) в l-тую фирму
27 Результирующее распределение клиентов между фирмами
28 Учет рисков при выходе на выбранную при сегментации СЗХ (с привязкой под бюджет) Бюджет – финансовый план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций организации на определенный период в будущем; Бюджет – финансовый план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций организации на определенный период в будущем; Оценка рисков включает: Оценка рисков включает: - оценку вероятности выполнения бюджета в целом; - оценку вероятности выполнения бюджета в целом; - оценку выполнения бюджета с учетом рисков по отдельным видам доходов и статьям расходов; - оценку выполнения бюджета с учетом рисков по отдельным видам доходов и статьям расходов; - стоимостную оценку возможных потерь от неполучения запланированных доходов и превышения статей расходов при выполнении бюджета. - стоимостную оценку возможных потерь от неполучения запланированных доходов и превышения статей расходов при выполнении бюджета.
33 Выбор оптимального варианта бюджета с учетом рисков для СЗХ
34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.