Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fstrf.ru
1 «Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации»
2 Постановление Правительства РФ от г. 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» Основание для разработки методики 1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 г р «… п.1 ФСТ России разработать и утвердить до 1 октября 2010 г. методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации… » Методика утверждена на заседании Правления ФСТ России 28 сентября 2010г. (приказ ФСТ России от т/1) и зарегистрирована Минюстом 19 октября 2010 г. (рег ).
3 Перечень документов, представляемых субъектом регулирования для расчёта экономически обоснованных затрат Отчётные данные о расходах за последний отчётный период, оценка ожидаемых расходов (по году) на текущий период и прогноз расходов на очередной период регулирования. в рамках форм, предусмотренных Методикой, расходы структурированы в зависимости от их экономического содержания и источников возникновения. формы представления данных для территориального филиала и пригородной пассажирской компании предусматривают разные принципы группировки затрат в целях более корректного их проектирования на соответствующий период. Предусмотрена система калькуляционных измерителей работы субъекта регулирования с указанием взаимосвязи конкретного измерителя с конкретной статьёй затрат (группой затрат), используемых для прогнозирования расходов, а также для распределения расходов по субъектам Российской Федерации. В соответствии с Методикой субъектами регулирования предоставляются данные об объёмных показателях работы субъекта регулирования (отчёт и прогноз). 2
4 Порядок расчёта экономически обоснованных затрат Оценка ожидаемых на текущий период и прогноз на очередной период регулирования расходов субъекта регулирования в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении в целом по территориальному филиалу ОАО «РЖД» и в целом по пригородной пассажирской компании; распределение расходов по субъектам РФ, осуществляемое на каждом этапе расчёта в целях обеспечения преемственности отчётных данных и результатов расчёта, реализации механизма корректировки расходов (которая производится на уровне субъекта по каждому элементу затрат в составе соответствующей статьи затрат или группы затрат); определение размера экономически обоснованных затрат в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении, непосредственно учитываемых при формировании регулируемых тарифов. 3
5 Модификация алгоритма расчёта экономически обоснованных затрат с учётом действующей практики регулирования Распределение отчётных расходов по субъектам РФ (производится по каждому элементу затрат в составе соответствующей статьи затрат). Оценка ожидаемых на текущий период и прогноз на очередной период регулирования расходов субъекта регулирования в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов РФ, на территории которых субъект регулирования осуществляет указанные перевозки. Определение размера экономически обоснованных затрат в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении, непосредственно учитываемых при формировании регулируемых тарифов. 4
6 5 Расчеты осуществляются методом постатейного и поэлементного проектирования затрат с учётом индексов инфляции, динамики изменения объёмов работ, степени корреляции расходов и объёмов работ (доли зависящих и независящих расходов), параметров договоров со сторонними организациями, других факторов. С учетом специфики функционирования для ОАО «РЖД» и пригородной пассажирской компании заключены разные принципы группировки затрат. Основные принципы расчета экономически обоснованных затрат
7 Группировка затрат территориального филиала ОАО «РЖД» Оценка ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов на очередной период регулирования для территориального филиала ОАО «РЖД» осуществляется по следующим составляющим затрат: инфраструктурная, локомотивная, вагонная, вокзальная. При этом в составе каждой составляющей выделяются: специфические (прямые) производственные расходы; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; общехозяйственные расходы ОАО «РЖД», включая расходы на содержание функциональных филиалов. 6
8 Группировка затрат пригородной пассажирской компании Оценка ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов на очередной период регулирования для пригородной пассажирской компании осуществляется по следующим группам затрат (укрупнённым статьям затрат): расходы по оплате услуге сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении; собственные расходы компании; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; прочие расходы. 7
9 8 Е отч – величина расходов субъекта регулирования по соответствующему элементу затрат по данным отчёта за предыдущий период; И тек – значение индекса инфляции на период регулирования, применяемого к соответствующему элементу затрат; α v – доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг) субъекта регулирования в части пригородных пассажирских перевозок; ИОР тек – индекс изменения объёмных показателей работы субъекта регулирования (текущий период по отношению к предыдущему отчётному), %; Е кор – величина корректировки расходов по соответствующему элементу затрат, производимой с учётом планируемого сокращения издержек от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий, а также влияния других факторов на величину ожидаемых (или прогнозных) расходов субъекта регулирования. А = А пр отч * А тф тек / А тф отч Расчет ожидаемых в текущем периоде прямых производственных расходов по каждому элементу затрат (кроме амортизации), Е тек : Расчет ожидаемых в текущем периоде амортизационных отчислений, А: Расчётные формулы, используемые при определении экономически обоснованных затрат А пр отч – затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в части услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в отчётном периоде; А тф отч – затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в целом в отчётном периоде; А тф тек - затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в целом в текущем периоде, определяемые по следующей формуле: А тф тек = (Фнг × К п + Фввод – Фвыб) × Nам, Фнг – среднегодовая стоимость основных фондов на начало текущего периода; Фввод – среднегодовая стоимость вводимых фондов; Фвыб – среднегодовая стоимость выбывающих фондов; К п – коэффициент переоценки основных фондов в текущем периоде; Nам – усредненная норма амортизационных отчислений.
10 Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов, (ОПР тек + ОХР тек ): 9 ОПРотч – величина общепроизводственных расходов за отчётный период, предшествующий текущему; ОХРотч – величина общехозяйственных расходов за отчётный период, предшествующий текущему; (ОПР + ОХР)кор – величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учётом выявленных по данным отчётности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования. ИЦПбезТЭК – прогнозное значение индекса изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период. При этом величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется с учётом обосновывающих материалов субъекта регулирования и доли таких затрат в суммарных затрат в предыдущем отчётном периоде. Для пригородной пассажирской компании расчёт расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых сторонними организациями, осуществляется отдельно с учётом условий соответствующих договоров, ожидаемой (планируемой) динамики изменения объёмов оказываемых услуг и платы за единицу услуги. Расчёт прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов на очередной период регулирования осуществляется в аналогичном порядке. Расчётные формулы, используемые при определении экономически обоснованных затрат
11 Утверждение представленной методики позволило: На уровне нормативно-правового акта формализовать методологическую базу для расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. Создать условия для определения необходимого уровня бюджетного финансирования расходов субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, при возникновении выпадающих доходов, связанных с государственным тарифным регулированием. 10
12 Проблемные вопросыНаправления решения В период формирования пригородной пассажирской компании отсутствует необходимая для расчёта ЭОЗ на соответствующий год отчётная информация о доходах, расходах, объёмах работ данной компании в разрезе субъектов РФ в зоне её обслуживания. В отсутствие необходимой отчётной базы расчёт необходимо производить исходя из прогнозных параметров, заложенных в бизнес-планах создаваемых компаний. Соответственно, распределение расходов компании между субъектами РФ также будет производиться в отношении прогнозных затрат, сформированных на текущий период и очередной период регулирования. Методикой предусмотрены различные показатели, используемые при распределении фактических и прогнозных расходов по субъектам РФ, в результате чего теряется сопоставимость между отчётными и прогнозными расходами, распределёнными на соответствующий субъект РФ. В приложении 6 к Методике указано соответствие статей затрат базам их распределения между субъектами РФ. Таким образом, при определении ЭОЗ на период регулирования в качестве исходной базы для расчёта выступают уже распределенные по субъектам отчётные расходы. В результате прогноз затрат на соответствующий период регулирования осуществляется уже в разрезе субъектов РФ, что исключает необходимость их последующего распределения. В случае если расчёт ЭОЗ осуществляется исходя из прогнозных параметров, заложенных в бизнес-плане компании, распределение расходов производится в отношении прогнозных затрат на основе показателей, указанных в приложении 9. Распределение фактических затрат в данном случае не производится. При определении ЭОЗ необходимо руководствоваться нормативами затрат в разрезе элементов расходов. Данное предложение поддерживается ФСТ России в случае если соответствующая система нормативов затрат будет разработана и утверждена Минтрансом России. В то же время до утверждения Минтрансом России нормативов расчёт затрат производится с использованием в качестве исходной базы фактических показателей деятельности субъекта регулирования. 11 Аспекты реализации методики
13 Проблемные вопросыНаправления решения Возможно ли установление администрациями регионов тарифов для пригородных пассажирских компаний и определение размеров выпадающих доходов, компенсируемых из региональных бюджетов в отсутствие утверждённого порядка расчёта тарифов на пригородные пассажирские перевозки. В соответствии с постановлением Правительства РФ от регулирование деятельности СЕМ в сфере пригородных пассажирских перевозок осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. ФСТ России установлены методологическая база для расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные перевозки пассажиров и порядок рассмотрения вопросов по установлению тарифов, сборов и платы, или их предельного уровня в данной сфере. За администрациями регионов сохраняется обязанность по выполнению своих функций по установлению тарифов на пригородные пассажирские перевозки с использованием инструментария, не противоречащего федеральному законодательству. При распределении расходов между субъектами РФ пропорционально установленным Методикой показателям осуществление перевозок одной компанией в границах нескольких территорий, в условиях применения различных расходных ставок по железным дорогам на услуги ОАО «РЖД» приводит к перераспределению убытков между территориями. Кроме этого, затрудняется обоснованность первичными документами расходных обязательств субъектов РФ. В соответствии с установленными Методикой системой критериев распределения расходов пригородных пассажирских компаний между субъектами РФ, и порядком распределения расходов предполагается распределять по субъектам РФ совокупные расходы компании на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, сформированные котловым методом. При этом Методика не предусматривает распределения, дифференцированного в зависимости от того, в границах какой железной дороги осуществляется перевозка. В свою очередь, вопрос, касающийся перераспределения убытков компании между территориями в границах различных железных дорог, не связан с механизмом расчёта экономически обоснованных затрат, а является вопросом организации пригородных пассажирских перевозок в границах конкретных железных дорог. 12
14 Проблемные вопросыНаправления решения В рамках Методики расчёт ЭОЗ по каждому элементу затрат осуществляется в том числе с использованием долей затрат, зависящих от объёмов работ. При этом не предусмотрен порядок определения указанных долей в разрезе конкретных статей затрат. Какие значения долей затрат, зависящих от объёмов работ, использовать в случае непредоставления субъектом регулирования соответствующих обосновывающих расчётов. В случае если значения долей затрат, зависящих от объёмов работ, не представляются субъектом регулирования либо не подтверждены соответствующими обосновывающими расчётами, данные показатели определяются регулирующим органом с учётом сложившейся практики регулирования с использованием среднеотраслевых коэффициентов. При определении затрат пригородных пассажирских компаний, связанных с оплатой услуг сторонних организаций (услуги инфраструктуры, аренда и лизинг, ремонт, управление и эксплуатация подвижного состава), возможна ли их оптимизация регулирующим органом в части корректировки объёмов предоставляемых услуг и ставок платы за единицу услуги. В соответствии с Методикой расходы по оплате услуг сторонних организаций учитываются в структуре ЭОЗ по ставкам платы и объёмам услуг, принятым регулирующим органом. В случае превышения темпов роста ставок платы на единицу услуги над темпами роста цен производителей промышленной продукции, субъектом регулирования представляется обоснование роста ставок платы за единицу услуги с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации, предоставляющей данные услуги в рамках договора. Объёмы предоставления услуг также корректируются регулирующим органом с учётом таких параметров как время работы локомотивных бригад, пробег подвижного состава. 13 Аспекты реализации методики
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.