Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Грабянко
1 Презентация Смогу ли я, основываясь на биологических знаниях, выявить роль альдегидов и кетонов в природе? Подготовила: ученица 10Б класса лицея 33 Силина Виктория
2 - 2 - Цель : определить каким образом знания полученные на уроках биологии, могут помочь мне определить роль альдегидов и кетонов в природе. Задачи: 1. Интерпретация обработки текстов учебника и дополнительной литературы о нахождении и значении альдегидов и кетонов в природе. 2. Реконструкция теоретических основ и прикладных решений, т. е. биологическое разнообразие альдегидов и кетонов в природе.
3 - 3 - Гипотеза проекта Живые существа «пишут» химические послания друг другу и человек научился их использовать.
4 - 4 - Ход исследования: 1. Обоснование проблемы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Выбор способов действия (выбор способов проверки гипотезы). 4. Защита гипотезы. 5. Презентация.
5 Значение альдегидов и кетонов в природе Отличительной чертой многих альдегидов и кетонов является их запах. Роль запаха очень важна в жизни живых организмов. Для многих видов животных это основная сигнальная система, поэтому значение альдегидов и кетонов в природе очень велико!
6 Нахождение в природе Альдегиды и кетоны в пряных растениях в феромонах в эфирных маслах в плодах растений в цветковых растениях
7 Разнообразие природных очагов 1. В плодах ванили: ОСН 3 ОН СО Н 4-гидрокси-3-метоксибензальдегид (ванилин)
8 – 2. В цитрусовых: СН 3 – С СН – СН 2 – СН 2 – С СН - С СН 3 О Н 3,7 – диметил – 2,6 – октадиеналь (цитраль, запах лимона)
9 Феромоны – химическая сущность Феромоны - продукты внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающие химическую коммуникацию между особями одного вида. Обнаружены группой немецких исследователей, в 1956 году посредством выделения из желез самок шелкопряда вещество привлекавшее самцов того же биологического вида. Встреча химии и жизни происходит в носу. Сигналы феромонов распознаются специальным органом в носу, который называется Вомероназальным органом (VNO), или органом Якобса. Когда VNO чувствует феромоны, он посылает сигнал в мозг. VNO - это отдельный рецепторный орган, и его не следует путать с органами обоняния.
10 Феромоны релизерыпраймеры Классификация феромонов: По воздействию: Примеры феромонов: - Эпагоны – половые аттрактанты - Одмихнионы – метки пути - Торибоны – феромоны страха и тревоги - Гонофионы – индуцирующие смену пола - Гамофионы – полового созревания - Этофионы - поведения
11 - 5 - Выводы по работе При изучении вопроса о роли альдегидов и кетонов в природе я выявила межпредметную связь химии и биологии, посредством раскрытия изложенных выше тем. Роль альдегидов и кетонов в природе велика, ведь для многих живых организмов, запах – основная сигнальная система! Нельзя утверждать о том, что вопрос значения альдегидов и кетонов полностью изучен, ведь совершенствование в этой и другой теме не имеет предела.
12 Сравнение полученных данных с гипотезой Живые существа «пишут» химические послания при помощи феромонов: так называемых летучих компонентов различных секретов. Первым химическим «словом» стал бомбикол – феромон, привлекающий самцов тутового шелкопряда. Запах-сигнал является для них строгим приказом, неподлежащим обсуждению: «Немедленно лети туда!». У животных с высокоразвитой нервной системой химический обмен информацией происходит по другому. Для них пахучий сигнал, а не абсолютная необходимость, всего лишь предполагаемый вариант поведения, который зверь принимает в расчет в данной ситуации. Чем выше уровень развития нервной системы, тем пластичнее модели поведения животного. Поэтому изучать сигналы млекопитающих значительно труднее. Синтез феромонов имеет огромное значение для сельского хозяйства, поскольку с их помощью можно управлять поведением и воспроизводством животных. Эти вещества используются и для борьбы с вредными насекомыми.
13 Ссылки на информационные ресурсы:
14 Библиографический список: 1. Габриэлян О.С. Химия: орган. Химия: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений с углубл. изучением химии. – М. : Просвещение, Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 – х т. Т. 2.: Пер. с англ./Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, Артеменко, А.И. Удивительный мир органической химии/ 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, GEO 9. Сентябрь «Их работа – привлекать и отталкивать»; стр. 98 – 100.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.