Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Деменков
1 Тема: Сложение, вычитание дробных чисел. «Дорогу осилит идущий.» Макарова Валентина Гавриловна –учитель математики МОУ СОШ пос. Литовко
2 Каждый может за версту Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель, знайте. Над чертой числитель, знайте. Под чертою - знаменатель. Под чертою - знаменатель. Дробь такую непременно Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. Надо звать обыкновенной.
3 Вы определите что нужно взять в поход, выполнив задание: выполнив Найдите НОК и выпишите по порядку соответствующие буквы. Найдите НОК и выпишите по порядку соответствующие буквы. НОК (6;9) НОК(24;16) НОК (2;12) НОК (6;5) НОК (5;12) НОК (14;21) НОК (72;9) е р о б д л у к а
4 Перед походом нужно правильно уложить рюкзак. правильно В таблице переставьте дроби так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке была равна 1. В таблице переставьте дроби так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке была равна 1. 1/5 1/5 2/5 2/5 3/5 3/5 1/15 1/15 2/15 2/15 4/15 4/15 7/15 7/15 1/3 1/3 8/15 8/15
5 Проверь себя.
6 Сверим часы и определим сколько времени осталось до выхода. Ответ узнаем, решив задачу: Ответ узнаем, решив задачу: Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета стрекоза готовилась к зиме? Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета стрекоза готовилась к зиме?
7 Вы преодолеете первый участок пути, решив задачу: Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку для дома друзей. Гена, работая один может выполнить эту работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час?
8 Привал. Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12 – 14 веках оно было заимствовано европейцами. В записи дробей не использовалось дробная черта: например 1/5 и Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12 – 14 веках оно было заимствовано европейцами. В записи дробей не использовалось дробная черта: например 1/5 и - записывали так : - записывали так : Черта дроби стала применяться лишь около 300 лет тому назад. Ввёл дробную черту итальянский учёный Фибоначчи. Черта дроби стала применяться лишь около 300 лет тому назад. Ввёл дробную черту итальянский учёный Фибоначчи.
9 Ваш путь преградил завал. Преодолейте его, вычислив значения выражений. вычислив аозюн
10 Перед вами ледник. Назовите ответ к задаче: Чтобы иметь в каждом из трёх бидонов по литров молока пришлось из первого бидона отлить во второй, а в третий литра. Сколько молока было первоначально в каждом из трёх бидонов ? литров молока пришлось из первого бидона отлить во второй, а в третий литра. Сколько молока было первоначально в каждом из трёх бидонов ?
11 Очередной привал. В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «Одна унция». Вместо 5/12 – «Пять унций». Сколько унций в половине, трети, четверти ? В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «Одна унция». Вместо 5/12 – «Пять унций». Сколько унций в половине, трети, четверти ?
12 Снова в путь. Решите уравнение: x - = x - = - y = - y = + а = 10 + а = 10
13 Следующий привал. Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите как изображали дроби в Древнем Египте: = = = = =
14 Последний рывок. ) – ( ) – (
15 Пифагор Пифагор
16 Последний привал. Задача: Из кружки черного кофе отпили 1/6 часть и долили до верху молока. Затем отпили часть кружки и снова долили молока. Потом выпили ещё полкружки и опять долили молока. Наконец, выпили полную кружку. Чего в общей сложности выпили больше – кофе или молока?
17 Алгоритм. Чтобы найти НОК, нужно: 1. Посмотреть являются ли числа взаимно простыми. В этом случае НОК равен произведению этих чисел. 2. Проверить делится ли большее число на меньшее. Если делится, то НОК равен большему числу. 3. В остальных случаях умножаем большое число на 2, 3, … и проверяем делится ли результат на меньшее число.
18 Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно: 1. Найти наименьший общий знаменатель. 2. Разделить новый знаменатель на старый и найти дополнительные множители. 3. Умножить числитель на дополнительный множитель и результаты сложить.
19 Чтобы вычесть из целого числа дробное, нужно занять у него 1 целую и раздробить с имеющимся знаменателем, а затем выполнить вычитание. Чтобы вычесть из целого числа дробное, нужно занять у него 1 целую и раздробить с имеющимся знаменателем, а затем выполнить вычитание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.