Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Селифонтов
1 Музыкальная культура Киевской Руси Над презентацией работали: Павлютин Дмитрий, Шаров Константин, Штепа Кирилл, Антонов Андрей
2 Объединение восточнославянских племен привело к образованию мощного государства со столицей в Киеве, по своим размерам и значению занимавшего одно из первых мест в Европе. "Есть что-то изумительное и загадочное в том процессе, который привел к созданию Древнерусского государства со столицей в Киеве. Восточные славяне точно внезапно выходят на арену мировой истории и создают великое и могущественное государство"
4 Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья одновременно сосуществовали две музыкальные культуры разного назначения, обладавшие различными средствами художественной выразительности, народная и церковная: песни и песнопения. Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья одновременно сосуществовали две музыкальные культуры разного назначения, обладавшие различными средствами художественной выразительности, народная и церковная: песни и песнопения.
5 Церковная музыкальная культура создавалась певцами, хорошо знавшими народную музыкальную стихию. Склад ее музыкального языка не мог быть принципиально иным, потому что создать другой музыкальный язык было так же невозможно, как заговорить на неизвестном языке. Церковная музыкальная культура создавалась певцами, хорошо знавшими народную музыкальную стихию. Склад ее музыкального языка не мог быть принципиально иным, потому что создать другой музыкальный язык было так же невозможно, как заговорить на неизвестном языке.
6 Культовые напевы христианского периода содержат в себе интонации древних обрядовых песен, подобных колядкам, плачам, былинам. Культовые напевы христианского периода содержат в себе интонации древних обрядовых песен, подобных колядкам, плачам, былинам.
7 Народная песня и церковные распевы составляли основу музыкальной жизни и культуры Средневековья, занимая огромное место в жизни человека той эпохи, наполняя его быт и досуг. Народная песня и церковные распевы составляли основу музыкальной жизни и культуры Средневековья, занимая огромное место в жизни человека той эпохи, наполняя его быт и досуг.
9 Народная песня, естественно входившая в жизнь человека, как бы впитывалась с молоком матери. Освоение церковной музыки было книжным, оно требовало специальных школ. Народная песня, естественно входившая в жизнь человека, как бы впитывалась с молоком матери. Освоение церковной музыки было книжным, оно требовало специальных школ.
10 Византийско-русские связи в области музыкальной культуры постоянно поддерживались, поскольку в русских церквах греческое пение сосуществовало с пением славянским, что нашло отражение в текстах древнейших русских певческих рукописей, нередко имеющих греческие вставки. Византийско-русские связи в области музыкальной культуры постоянно поддерживались, поскольку в русских церквах греческое пение сосуществовало с пением славянским, что нашло отражение в текстах древнейших русских певческих рукописей, нередко имеющих греческие вставки.
11 В церковной культуре Киевской Руси возникло два яруса музыкальной культуры верхний и нижний. Первый представлял собой изысканное пение, как, например, кондакарное, которое предполагало наличие профессионально подготовленных певцов В церковной культуре Киевской Руси возникло два яруса музыкальной культуры верхний и нижний. Первый представлял собой изысканное пение, как, например, кондакарное, которое предполагало наличие профессионально подготовленных певцов
12 Наряду с песнями календарно-обрядовыми и семейно-бытовыми, занимавшими важное место в семейном быту и общественной жизни, появляются эпические жанры, отразившие многие важные моменты истории Киевской Руси, новые образы и темы. Наряду с песнями календарно-обрядовыми и семейно-бытовыми, занимавшими важное место в семейном быту и общественной жизни, появляются эпические жанры, отразившие многие важные моменты истории Киевской Руси, новые образы и темы.
13 В былинах Киевского цикла описываются подвиги русских богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича в борьбе со степными кочевниками, в служении на заставе богатырской. В былинах Киевского цикла описываются подвиги русских богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича в борьбе со степными кочевниками, в служении на заставе богатырской.
14 Широкое распространение в Киевской Руси получила светская музыка. В обычаях княжеского двора и дружинного быта было сопровождать музыкой официальные церемонии, музыка звучала на княжеских пирах. Широкое распространение в Киевской Руси получила светская музыка. В обычаях княжеского двора и дружинного быта было сопровождать музыкой официальные церемонии, музыка звучала на княжеских пирах.
15 Героические песни Несомненно, героические песни-славы нашли отражение в знаменитом памятнике литературы конца XII в. "Слове о полку Игореве", в них прославлялись князья, их подвиги и дела, воспевалась родная земля. Несомненно, героические песни-славы нашли отражение в знаменитом памятнике литературы конца XII в. "Слове о полку Игореве", в них прославлялись князья, их подвиги и дела, воспевалась родная земля.
16 Боян Боян же вещий, коли хотел кому песнь творить, Растекался мыслию по древу, Носился серым волком по земле, Сизым орлом в подоблачьи. Помнил он, молвится, прежних времен усобицы. Тогда пускал он десять соколов на стадо лебедей, Которую сокол нагонял, Та первая песню запевала Старому Ярославу, Храброму Мстиславу, Что зарезал Редедю пред полками касоржскими, Светлоликому Роману Святославовичу. Боян же, братья, не десять соколов на стадо лебедей пускал, Но свои вещие персты на живые струны возлагал, Они же сами князьям славу рокотали.
17 Гусли Гусли - это один из древнейших славянских музыкальных инструментов. Однажды наши древние предки обнаружили, что если натянуть, как следует струну, то она станет издавать весьма благозвучный мотив. По этому принципу и были созданы гусли, а также свирель и балалайка, представляющие собой полый деревянный корпус с натянутыми струнами. Можно сказать, что гусли - это горизонтально лежащая арфа. Обычно гусли изготавливались из еловой или сосновой доски. Гусли - это один из древнейших славянских музыкальных инструментов. Однажды наши древние предки обнаружили, что если натянуть, как следует струну, то она станет издавать весьма благозвучный мотив. По этому принципу и были созданы гусли, а также свирель и балалайка, представляющие собой полый деревянный корпус с натянутыми струнами. Можно сказать, что гусли - это горизонтально лежащая арфа. Обычно гусли изготавливались из еловой или сосновой доски.
18 Музыканты играли на гуслях, держа их на коленях. Собственно, музыкальный диапазон звончатых гуслей был невелик: струн было не более тринадцати. Намного позже появились щипковые гусли, струн у которых было аж шестьдесят. Разумеется, у таких гуслей существенно расширяются функциональные возможности. Самыми молодыми являются клавишные гусли - полноценный музыкальный инструмент. Музыканты играли на гуслях, держа их на коленях. Собственно, музыкальный диапазон звончатых гуслей был невелик: струн было не более тринадцати. Намного позже появились щипковые гусли, струн у которых было аж шестьдесят. Разумеется, у таких гуслей существенно расширяются функциональные возможности. Самыми молодыми являются клавишные гусли - полноценный музыкальный инструмент.
19 КОНЕЦ Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.