Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Гурченко
1 МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения» Мель Елена Владимировна, учитель высшей категории
2 Цель занятия: Познакомиться с новыми видами и основными приемами контроля и самоконтроля, приобрести практический опыт в их применении и наметить пути их использования в собственной педагогической деятельности.
3 Этапы деятельности: познакомиться с основными приемами контроля и самоконтроля и принять участие в их применении на практике; на основе представленного урока разработать рекомендации для учителей района по использованию контроля и самоконтроля в процессе обучения; наметить пути использования методов контроля и самоконтроля для стимулирования учебной деятельности в своей практике.
4 Домашнее задание на основе представленного урока разработать свой конспект урока по любому предмету с использованием рейтинговой системы оценивания с мультимедийным сопровождением.
5 Дидактические цели: 1. Ознакомление учащихся с новым знанием и первичное восприятие его учениками. 2. Совершенствование этого знания у учащихся. 3. Проверка знаний учащихся.
7 Учебная деятельность: 1.Ориентировочно- мотивационная. 2.Операционально- исполнительная. 3.Рефлексивно-оценочная.
8 Система контроля и оценки 1. Внешний контроль и оценка учебной деятельности. 2. Самоконтроль и самооценка. 3. Контроль и оценка коллективом учащихся или учащимися- экспертами. 4. Сочетание контроля и самоконтроля.
9 п/п Виды контроля и оценки Традиционное обучение Технология развивающего обучения 1Контроль и оценка деятельности учащихся педагогом. 14 2Самоконтроль и самооценка деятельности учащимися. 32 3Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения. 21 4Контроль и оценка деятельности учащегося коллективом учащихся. 45 5Контроль и оценка деятельности учащегося экспертами учащимися. 53
11 Виды контроля в начальной школе Предварительный контроль. Текущий контроль. Тематический (периодический) контроль. Итоговый контроль.
12 Методы контроля Устный опрос. Письменный опрос. Самостоятельная работа: - индивидуальные карточки; - тестовые задания; - таблицы.
13 Рейтинговая система Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Этапы внедрения: 1. Составление оценочной шкалы по теме с учетом требований к знаниям. 2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся. 3. Изучение учебного материала по теме и фиксация результатов. 4. Подведение итогов по теме. 5. Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление оценок в дневники.
14 Рейтинговая оценочная шкала посещение урока – 1 балл; ведение тетради – 1 балл; работа на уроке – по 1 баллу за каждый правильный ответ; самостоятельная работа – 2 балла; выполнение домашней работы – 1 балл; контрольная работа – до 5 баллов; выполнение творческих заданий – 5 баллов.
15 Поставить гиперссылку на ясную поляну
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.