Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Кашкарова
1 Структура программы на языке ПАСКАЛЬ
2 Структура программы Программа на языке Паскаль состоит: Заголовок программы ( необязательная часть ) Раздел описаний (декларация) Тело программы
3 Структура программы Program ; Uses…; {подключение библиотек} Label …; {описание меток} Const …;{описание констант} Type …; {описание типов} Var …; {описание переменных} Proсedure…; Function…; {процедуры и функции } begin … {основная программа} end. Program ; Uses…; {подключение библиотек} Label …; {описание меток} Const …;{описание констант} Type …; {описание типов} Var …; {описание переменных} Proсedure…; Function…; {процедуры и функции } begin … {основная программа} end. Описательная часть (декларация) Тело программы
4 Program My_First_program; BEGIN END. Заголовок Раздел описаний Раздел операторов данные В этом разделе должны быть описаны все величины (данные), с которыми работает программа данных В этом разделе будут записаны действия алгоритма, или операторы языка для обработки данных
5 Типы данных в языке ПАСКАЛЬ
6 данные данных общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности действий, которые надо осуществить с некоторой последовательностью данных.
7 Переменные Данные (величины) Константы Тип Имя Значение
8 Переменные Переменнаяэто именованная ячейка оперативной памяти, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы Переменная – это именованная ячейка оперативной памяти, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы Переменнаяиспользуется для обозначения результатов вычислений и исходных данных Переменная используется для обозначения результатов вычислений и исходных данных Значение переменной соответствующее переменной исходное данное или результат вычисления. Значение переменной – соответствующее переменной исходное данное или результат вычисления. Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Для чего используются Что может быть значением переменной
9 Константы Константаячейка оперативной памяти, значение которой не изменяется при выполнении программы Константа – ячейка оперативной памяти, значение которой не изменяется при выполнении программы Константыиспользуются для ввода исходных постоянных величин Константы используются для ввода исходных постоянных величин Константа должна иметь имя, тип, значение Константа должна иметь имя, тип, значение
10 Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных Идентификатор – имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных). При выборе идентификатора следует пользоваться следующими правилами: ПРАВИЛОПРИМЕР 1 идентификатор должен начинаться с бук- вы или символа подчеркивания _ Kol, God, _xz 2 не различаются прописные и строчные символы LEx1, kD, LeXe2 3 начиная со второй позиции в идентификаторе можно применять цифры v52a3 4 в идентификаторах разрешается использование только символов латинского алфавита LEx1, kD, LeXe2
11 Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных ПРАВИЛОПРИМЕР 5 пробел в является разделителем и не может стоять внутри идентификатора. Для идентификаторов, состоящих из 2-х и более слов, используют большие символы или знак подчеркивания RadText или Rad_text; 6 идентификаторы могут быть любой длины (<127 символов), но сравнение их между собой производится по первым 63 символам 7 зарезервированные слова и стандартные директивы в качестве идентификаторов не используются;
12 Идентификаторы: Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ?, *,, \, / Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ?, *,, \, / имя не может начинаться с цифры
13 Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо заранее зарезервировать для них место в памяти, указав тип. Типы величин числовые символьные логические Тип – характеристика величины. Величина Принимаемые значения Тип величины Обозначение типа величины Числовая натуральные числа: 1, 2, 3, …+натуральныйнат целые числа: - …-2, -1, 0, 1, 2, … +целыйцел действительные числа: всевещественныйвещ Символьна я символы, слова или текстсимвольныйлит Логическая ложь, истина Как на Паскале задаются типы величин?
14 Основные типы данных (величин) в языке Паскаль Целые числа (integer и др.); Целые числа Вещественные (дробные)числа (real и др.); Вещественные Символы (char); Символы Строки (string); Строки 1. Числовые: 2. Символьные: 3. Логический (boolean)Логический
15 Значение величины – присваиваемая информация Значением величины может быть число, может быть текст, поэтому в памяти записываются они по-разному ячейки памяти имена значение АВ1АКTEKST 81.2 мир Проверим, как ты понял материал Укажи тип величины строковый 2 целый 3 вещественный 4 символьный Натуральные числа записываются без знака «+» Вещественные числа записываются через «точку», а не «, » Символы записываются в кавычках. Можно использовать русские буквы. Если надо ввести символ пробел, то « » Строки тоже записываются в кавычках. Тоже можно использовать русские буквы LOG True Может принимать два значения True (истина) или False (ложь)
16 Объявление переменных и констант Каждая переменная и константа должна быть объявлена в разделе описания (декларации); Объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом Var; Инструкция объявления переменной выглядит так: Имя Переменной : Тип; Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке, разделив запятыми; Например: Var i, j, k : integer; Объявление констант начинается словом Const; Инструкция объявления константы выглядит так: Имя Константы = Значение;
17 Переменные Типы переменных: integer{ целая } real{ вещественная } char{ один символ } string{ символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; Повторим …
18 Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } целая и дробная часть отделяются точкой можно использовать русские буквы! может принимать два значения: True (истина, «да») False (ложь, «нет») может принимать два значения: True (истина, «да») False (ложь, «нет»)
19 Program My_First_program; Заголовок Раздел описаний Раздел операторов Const a=3; Time=4; Summ=2; Var a, y: integer; z: real; BEGIN END. задачи
20 Типы числовых переменных Тип Диапазон Shortint -128…127 Integer … Longint … Byte 0…255 Word 0… Целочисленные типы
21 В информатике число принадлежит к вещественному типу, если в его изображении есть десятичная точка (12.05, 0.13) или оно записано в показательной форме ( 1.205Е+01, 1.23Е-01 ) Примеры: = 6.205·10 1 = 6.205Е = 5· = 5Е = 0.25·10 7 = 0.25Е+07 = 2.5Е+06 = 25Е+05
22 Тип Диапазон Real2.9E-39…1.7E38 Single1.5E-45…3.4E38 Double5.0E-324…1.7E308 Extended3.4E …1.1E4932 Comp-9.2E18…9.2Е18 2. Вещественные типы
23 Логический тип ( булевый) - Boolean Значения обозначаются стандартными именами: True (истинно) False (ложно) False < True
24 Символьный тип - Char Символьный тип - это тип данных, состоящих из одного символа (знака, буквы, кода). Значениями символьного типа являются символы из множества ASCII (American Standard Code For Information Interchange - американский стандартный код для обмена информацией) символов. В апострофах допускается запись русских букв Примеры: * a X 7 ?
25 Строковый тип - String Значение типа строка в простейшем случае записываются как обычные текстовые строки, заключенные в одиночные кавычки (апострофы). Длина не более 255 символов. Примеры: строка, строка из цифр В кавычках может стоять любой символ (пустая строка)
26 Задача 1 Объявите переменные, необходимые для вычисления функции y = x 2 Var y, x : real;
27 Задача 2 Объявите переменные, необходимые для пересчёта веса из фунтов в килограммы. 1 фунт = 0,454 кг. Var funt, kg : real;
28 Задача 3 Объявите переменные, необходимые для вычисления объёма параллелепипеда Var v, a, b, c : real;
29 Задача 4 Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга Const Pi = 3.14; Var S, r : real;
30 Задача 5 Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца Const Pi = 3.14; Var S, r1, r2 : real;
31 Задача 6 Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки. Var price, p_t, p_k, p_l : real; k_t, k_k : integer;
32 Задача 7 Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек. Var price, p_t, p_o : real; kol : integer;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.