Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Рюмина
1 Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
2 Периодизация развития личности Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику
3 Периодизация развития личности Психологическое время личности связано с субъективным отражением времени в масштабе значимых событий в жизни человека
4 Периодизация развития личности Психологическое время o Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); o Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события);
5 Периодизация развития личности Психологическое время o Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти) o Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности)
6 Периодизация развития личности Что имел в виду Н. Островский «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
7 Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный взрослый Условно взрослый помогает ребёнку осваивать тот или иной вид деятельности. Непосредственно – эмоциональное общение младенца (0 – 1 год) Ролевая игра (3 -7) Интимно – личностное общение подростков ( )
8 Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный предмет Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны: Предметно – манипулятивная деятельность (1 - 3); Учебная деятельность (7 - 10); Учебно – профессиональная деятельность ( )
9 Периодизация развития личности Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребностей быть личностью Источник развития человека – противоречие между Потребностью быть личностью, утвердить себя Активностью, направленной на решение групповых задач, принятие норм и правил
10 Фазы становления личности Адаптация – предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности
11 Фазы становления личности Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности
12 Фазы становления личности Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех, индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности
13 Подумайте! Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности? Какая из предложенных моделей периодизации вам кажется более справедливой?
14 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери. Ребёнок начинает различать окружающий мир. Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность
15 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «персонализация» (от 7 до 18 лет) – формирование содержательных представлений о себе (самооценка). Становление личности, самопознание. Ступень «индувиализации» (от 20 до 40 лет) процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несёт персональную ответственность за поступки и взгляды
16 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и старше) – этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир.
17 Периодизация нравственного сознания личности Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости
18 Подумайте! 1. Что можно считать высшим уровнем развития личности? 2. Существует ли прямая связь между возрастом и личным развитием личности? 3. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
19 Домашнее задание § 29, задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.