Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Деденев
1 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов
2 Обобщение и систематизация знаний о древнегреческой архитектуре на основе актуализации и исследовательской работы Формирование эстетических представлений Развитие познавательных умений
3 Древнегреческое искусство развивалось и достигло своей вершины в период с VI по I вв. до н.э. В нём выделяют три этапа: 1) VII-VIвв. до н.э. – архаика; 2) V-IV вв. до н.э. – классика; 3) III-Iвв. до н.э.- эллинизм.
4 Да ты – чурбан, коли Афин не видывал; Осёл – коли, увидев, не пришёл в восторг; Верблюд – коли покинул их по своей воле.
5 Пропорции здания, его живописный образ определялись архитектурным ордером. (от латинского ordo - порядок) Дорический Ионический Коринфский Древнегреческий храм отражал взаимоотношения людей и небожителей: не люди взирали снизу вверх на небеса, а боги Олимпа обращали свои взоры на людей, сходя к ним. Доступность небес, уподоблённых плоскому перекрытию, а не взлетающим вверх сводам, привела к возникновению базилики- «царский дом»( * прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные части, средняя из которых выше и шире боковых).
6 Дорический ордер: Четкие геометрические линии Некоторая тяжеловесность форм Мужественность
8 Ионический ордер: Живописность, декоративность, стройность, легкость, женственность, устремленность ввысь
10 Коринфский ордер: Насыщен декором, имеет колоколообразную капитель, капитель покрыта стилизованными листьями аканта.
11 Храм в разрезе -глухой каменный объём -ступенчатое основание -балочное перекрытие -двускатная крыша в форме треугольника -прямоугольная вертикальная плита с продольными желобками -прямоугольная плита, украшенная скульптурой -нижняя балка - средняя часть антаблемента -верхняя выступающая часть
12 Иктин ( вторая половина V века до н.э.) Калликрат ( середина V века до н.э.) Мнесикл ( вторая половина V века до н.э.)
20 Акрополь был сооружен в порыве безудержного стремления к совершенству. В Парфеноне воплотилось поэтическое чувство народа Афин. В памятниках Акрополя навеки запечатлено горячее желание покончить с трагедиями в истории. Греческие храмы провозглашают союз людей и богов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.