Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Бахарев
1 Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики и математики высшей квалификационной категории МОУ лицей «Экос» г.Новоалександровска
2 Актуальность выбранной темы Как показала практика, несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдается формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки.
3 Цель работы: Значение разнообразия видов контроля знаний учащихся в формировании самоконтроля и применение его в дифференцированном подходе в обучении. Задачи: Определить сущность контроля знаний и его место в учебном процессе. Показать разнообразие приемов контроля знаний учащихся
4 К традиционным можно следующие приемы работы: Самостоятельные ответы на вопросы. Работа по карточкам разной степени сложности. Работа в дидактических тетрадях. Доклады, рефераты, отчеты. Практические работы, составление схем, таблиц.
5 К нетрадиционным можно следующие приемы работы: Вид задания ФормулаПример Тихий опрос у доски. Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной или групповой работой. Программируемый опрос. Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. Учитель показывает на картонке блок- схему цикла. Это цикл: 1 – For, 2 – While, 3 – Repeat.
6 К нетрадиционным можно следующие приемы работы: Опрос по цепочке. Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связанный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. Учитель разобрал на доске задачу. Проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий по цепочке. Фактологический диктант. Диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Среди вопросов 1-2 на повторение. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.. Выписать из предложенных примеров команды с изученным оператором.
7 Заключение постоянное использование разных традиционных и не традиционных приемов обучения позволяет осуществлять дифференцированный подход одновременно к нескольким учащимся, что позволяет сократить разрыв между отстающим учеником и учеником со средней успеваемостью. Еще большее значение практические приемы играют в развитии творческого потенциала учащихся, раскрытии и проявлении их индивидуальных способностей в процессе продуктивной деятельности на уроке (кто-то красиво рисует, кто-то красиво пишет, у кого-то хорошо получается оформлять работы одноклассников). Значит, возможен дифференцированный подход не только к обучению, но и к объективной оценке знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся с разными учебными возможностями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.