Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Даудова
2 возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы. Тема нашего исследования: возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы.
3 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ : 1. Учащиеся должны представлять состав и возможности использования мировых, национальных и региональных информационных ресурсов. 2. Знание особенностей ресурсной базы библиотек города, в том числе гимназической библиотеки. 3. Владение правилами ведения различных видов поиска информации (адресного, тематического и фактографического ) 4. Умение критически анализировать информацию, видеть ее реальную помощь в учебе, самообразовании, исследованиях, досуге. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ : 1. Учащиеся должны представлять состав и возможности использования мировых, национальных и региональных информационных ресурсов. 2. Знание особенностей ресурсной базы библиотек города, в том числе гимназической библиотеки. 3. Владение правилами ведения различных видов поиска информации (адресного, тематического и фактографического ) 4. Умение критически анализировать информацию, видеть ее реальную помощь в учебе, самообразовании, исследованиях, досуге.
4 Цель исследования – обосновать потенциал библиотеки гимназии как ее культурно-информационного центра. Объект исследования –информационное обслуживание подрастающего поколения. Объект исследования –информационное обслуживание подрастающего поколения. Предмет исследования – возможности библиотеки гимназии в повышении информационной культуры учащихся и педагогов. Предмет исследования – возможности библиотеки гимназии в повышении информационной культуры учащихся и педагогов.
5 Гипотеза – если в гимназии будут решены основные проблемы по удовлетворению информационных запросов учащихся и педагогов, выявленные с учетом результатов данного исследования, то библиотека гимназии совместно с методическим кабинетом может стать ее информационно – культурным центром. Гипотеза – если в гимназии будут решены основные проблемы по удовлетворению информационных запросов учащихся и педагогов, выявленные с учетом результатов данного исследования, то библиотека гимназии совместно с методическим кабинетом может стать ее информационно – культурным центром.
6 ЗАДАЧИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДАННОЙ ЦЕЛИ: ЗАДАЧИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДАННОЙ ЦЕЛИ: 1. Обобщить опыт работы школьных библиотек в США, России и Беларуси по информационной подготовке учащихся. 2. Проанализировать состояние библиотечного обслуживания гимназистов путем проведения анкетирования. 3. Систематизировать основные библиотечные проблемы гимназии и рассмотреть их влияние на информационную подготовку учащихся. 4. Оценить возможности библиотеки гимназии в удовлетворении и развитии информационно- культурных потребностей пользователей.
7 Методы исследования – анализ и синтез, статистический анализ, анкетирование, наблюдение, метод сравнения, визуализация результатов (построение таблиц)
8 Практическое значение исследования – использование результатов исследования в улучшении информационного обслуживания гимназистов и повышении их информационной культуры.
9 Таблица Расчет коэффициента соответствия книжного фонда и книговыдачи за исследуемый период Таблица Расчет коэффициента соответствия книжного фонда и книговыдачи за исследуемый период Составляющие книжного фонда и книговыдачи Книжный фонд книговыдача Уд. вес в книгов. К л = Уд. вес в фонде величина удельный вес(%) вели- чина удельный вес(%) Художественная литература (Ф Х ) /12410*100% =68,1% /2914*100 %=15,6% К Х Л =15,6/68,1=0, 23 2 Справочно- энциклопедическая (Ф С ) Справочно- энциклопедическая (Ф С ) /12410*100%= 2,6% /2914*100 %=6,7% К С Л =6,7/2,6=2,6 3 Научно- познавательная(Ф н ) /12410*100% =9,8% /2914*100 %=11,0% К Н Л =11,0/9,8=1,1 4 Методическая (Ф М ) /12410*100% =13,0% /2914*10 0%=39,7% К М Л =39,7/13,0=3, 0 5 Периодика(Ф П ) /12410*100%= 6,5% /2914*100 %=27,0% К П Л =27,0/6,5=4,2 =12410 =2914
10 БИБЛИОТЕКА ДО РЕМОНТА
11 Проблемы повышения информационной грамотности учащихся и педагогов гимназии (февраль 2008 г.) Недостаточное удовлетворение учащимися и педагогами своих информационных запросов. Низкая информированность учащихся, учителей и воспитателей классных коллективов о проводимых библиотекой мероприятиях и недостаточная заинтересованность учащихся Недостаточное количество компьютеров в библиотеке, методическом кабинете и в целом по гимназии. Отсутствие выхода в Интернет и локальных сетей внутри гимназии между компьютерами. Отсутствие свободного доступа к книжным фондам.
12 БИБЛИОТЕКА ПОСЛЕ РЕМОНТА БИБЛИОТЕКА ПОСЛЕ РЕМОНТА
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.