Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Сосновская
1 Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О. В.
2 « Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – « разучить » думать самостоятельно ». А. Дистервег
3 Исследования немецких ученых
4 Исследовательская деятельность – деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.
5 Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, новых знаний и способов деятельности, формирование системы исследовательских умений ( поисковых, информационных, организационных, оценочных ).
6 Этапы формирования исследовательской деятельности
7 Задачи : Первый этап – первый класс поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений ; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели ; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
8 Второй этап - второй класс поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений ; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели ; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
9 Третий этап - третий и четвёртый класс обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. увеличение сложности учебно - исследовательских задач, переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно - исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов.
10 План работы : Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы ? Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование ? Использованная литература. Методика работы. Каким образом я проводил исследование ? Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование ? Дата и место проведения моего исследования. Задачи исследования. Цель. Что я хочу исследовать ? Выводы. Выполнил ли я то, что задумал ? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. Описание работы. Мои результаты исследования.
11 « Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому ». К. Э. Циолковский.
12 Личностные УУД : адекватная самооценка ; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе ; формируется мотивационная основа учебной деятельности ; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
13 Регулятивные УУД дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
14 ПознавательныеУУД Познавательные УУД : осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет ; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез ; классифицировать ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме ; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
15 Коммуникативные УУД строить понятные для партнёра высказывания ; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию ; умение выступать перед аудиторией ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
16 Учителю необходимо : владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.