Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Пантелеев
1 Конкурс «Педагог года Ленинского муниципального района » Белова Светлана Михайловна педагог-психолог, муниципальное образовательное учреждение Учебно-методический образовательный центр
2 Задачи участников конкурса представить научно-теоретическое и практическое обоснование представляемого педагогического опыта; создать пакет документов, содержащих целостную картину педагогической деятельности (от цели до результата, раскрытие авторской концептуальной позиции и путей ее реализации); подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсного учебного занятия
3 Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования
4 Необходимые качества конкурсанта: Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта Педагогическая и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса Склонность к импровизации как важнейшее условие успешности конкурсного выступления Объективность самооценки Способность принимать критику Способность принимать и разделять победу другого
5 КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА
6 Конкурсные задания второго этапа 1 тур «Методическое объединение» (Презентация инновационного проекта (до 20 мин., включая 5 мин. – ответы на вопросы) «Учебное занятие» (40 мин.) «Самоанализ учебного занятия» (10 мин.) «Разговор с учащимися» (до 20 мин.) «Беседа с родителями» (до 20 мин.)
7 Конкурсы I тура «Методическое объединение» или представление педагогического опыта (по идее конкурса - инновационного)
8 «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер Критерии оценивания: – умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; – общая и профессиональная эрудиция; – культура публичного выступления; – умение взаимодействовать с аудиторией
9 Ваши затруднения ?
10 Стабильные затруднения участников конкурса 1. В подготовке выступления и в самом выступлении: - в определении собственных концептуальных позиций; - в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; - в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; - в качественном логичном представлении собственного опыта. 2. В компетентном самоанализе проведённого учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом.
11 На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е. О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?
12 На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?
13 На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.
14 На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Может именно здесь сказать о взаимодействии …. Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?
15 На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий ?
16 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ… это какой?
17 У КОГО СПРОСИТЬ ?
18 «Учебное занятие» (регламент 50 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы) Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно- тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре. Критерии оценивания: – глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; – умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; – умение организовать взаимодействие учащихся между собой; – умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; – глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
19 Р ЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям Соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности
20 Ч ТО СТРЕМЯТСЯ УВИДЕТЬ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ … Владение содержанием… Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия Создание условий для успешной работы детей Обоснованность использованных методов Метапредметность …
21 «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут) Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Критерии оценивания: – глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; – умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; – умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; – умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; – умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
22 «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут) Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения формулируются участниками финала конкурса на установочном семинаре и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение. Критерии оценивания: – умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; – умение найти и предложить пути решения; – умение взаимодействовать с родителями; – участие в принятии коллективного решения.
23 Конкурсы 2 тура Мастер-класс (до 25 мин.) Открытая дискуссия (до 20 мин.)
24 «Мастер-класс» (регламент до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы) Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Критерии оценивания: - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией
25 ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass : master лучший в какой-либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
26 «Открытая дискуссия» (до 20 мин.) Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии. Критерии оценивания: – общая культура и эрудиция; – глубина и оригинальность суждений; – умение вести дискуссию
27 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя как часть системы работы школы Опыт учителя, осмысленный в его диссертационной работе Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
28 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя как часть системы работы школы Пример: «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества»
29 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя, осмысленный в его диссертационной работе Пример: «Формирование теоретического мышления школьников через решение учебных задач по биологии»
30 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
31 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Пример: «Историческая антропология: от высокой науки к школьной практике» Пример: «Цивилизационный подход в историческом образовании» Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
32 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Моделирование Предмет: русский язык и литература Фольклорные праздники Кукольный театр Проектная деятельность: толковый словарь старорусских слов Развитие интереса к родному языку через изучение народных традиций Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
33 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам Моделирование Предмет: химия и биология Кандидат с/х наук Автор нескольких сортов груш Сотрудничество с кафедрой ботаники ВолПГУ Участие в мониторинге воды в Ахтубинской пойме Формирование мотивационного компонента образовательной компетенции на уроке и во внеклассной работе
34 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Моделирование Предмет: химия Учитель еще в 90-е годы оборудовал кабинет компьютерами для учащихся Добился доступа в Интернет ко всем компьютерам Использует компьютерную программу моделирования молекул Авторская программа компьютерного самотестирования Создание условий для развития навыков самообразования Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
35 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам Моделирование Предмет: материальные технологии Авторский электронный учебник «Юноше, решившему стать мастером (Frontpage) Авторский электронный учебник «Путешествие по стране мастеров (Delfy) Групповые проекты – конструирование изделий Развитие базовых компетентностей учащихся на уроках технологии
36 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам Моделирование Предмет: химия Профильное обучение (лицей) Авторский пропедевтический курс Авторский элективный курс Система сотрудничества с вузами Лицейская система профильного обучения химии
37 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Реконструкция Предмет: начальные классы «Мой первый самолет» Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
38 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Реконструкция Предмет: история «Мы пишем учебник» Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
39 Различные подходы к представлению опыта Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний Реконструкция Предмет: химия «Взаимообучение и взаимовоспитание как средство создания комфортной образовательной среды» Опыт учителя, который надо собирать по крупинкам
40 Распространенные ошибки Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний 1. Система работы школы выдается за собственный опыт работы учителя Пример: «Развитие лингвосоциокультурной компетенции учащихся в условиях ноосферной школы»
41 Распространенные ошибки Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний 1. Система работы школы выдается за собственный опыт работы учителя Пример: «Информационно-коммуникационная среда как условие для формирования базовых компетентностей на основе химической компетенции» 2. Наукообразие
42 Распространенные ошибки Представление опыта работы как часть конкурсных испытаний 1. Система работы школы выдается за собственный опыт работы учителя Пример: «Технология делиберации в школе социального проектирования» 2. Наукообразие
43 Задачи экспертных, консультативных служб конкурса: научно-теоретическое консультирование и оказание методической помощи учителю; оказание помощи в создании целостного пакета материалов, раскрывающих систему работу учителя по заявленной проблеме; психологическая подготовка учителя, позволяющая сохранять творческое самочувствие в ходе конкурса, уверенность и самокритичность, самодостаточность и способность объективно оценивать успехи и неудачи свои и своих конкурентов.
44 ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД! Собраться вместе – это начало. Остаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех. Генри Форд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.