Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Гололобова
1 Управление образования администрации Ленинского муниципального района I областная научно-практическая конференция «Готовность кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны к воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теория и практика» Москва, г. «Организация психолого-педагогической работы по сопровождению приёмных семей в службе психолого-педагогической поддержки и реабилитации» Белова Светлана Михайловна, заместитель директора по УВР, МОУ Учебно-методический образовательный центр
2 Счастье живёт только там, где горит семейный очаг!»
3 Направления работы службы психолого-педагогической поддержки и реабилитации МОУ УМОЦ в рамках содействия развитию семейных форм устройства создание и реализация системы комплексного сопровождения приемной семьи группой специалистов - профессионалов ( социальных работников, психологов, педагогов, медиков, юристов ) объединение приёмных родителей в рамках специального клуба, позволяющего интегрировать опыт и создавать дополнительные ресурсы для решения специфических проблем, возникающих в семье в связи с воспитанием приемных детей создание системы укрепления авторитета приемных семей, которая должна выражаться в целенаправленном освещении в СМИ особенностей их жизни. организация системы работы педагогов и психологов детских домов, готовящих детей к жизни в семье.
4 Первое направление Создание и реализация системы комплексного сопровождения приемной семьи группой специалистов - профессионалов : социальные работники, психологи, педагоги, медики, юристы и другие.
5 Консультирование, диагностика Просвещение, профилактика ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ Методическое обеспечение Комплексное обследование специалистами различного профиля (психологи, логопеды, педагоги, врачи) Коррекция, развитие, реабилитация Экстренная психологическая помощь Районная ПМПК Горячая линия на ТД по замещающим семьям Интерактивное консультирование ПЛАНИРУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Психологическое тестирование кандидатов в приёмные родители Школа приемных родителей
6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ службы психолого-педагогической поддержки и реабилитации по сопровождению приёмных семей Опека и попечительство
7 Интерактивная психологическая консультация и дистанционное обучение консультации в формате голосовой/видеосвязи консультации в «Личном кабинете» консультации через систему «Вопрос-ответ» дистанционные курсы «Университет для родителей»
8 Второе направление Объединение приёмных родителей в рамках специального клуба, позволяющего интегрировать опыт и создавать дополнительные ресурсы для решения специфических проблем, возникающих в семье в связи с воспитанием приёмных детей – «Школа приёмных родителей»
9 Основные принципы организации обучения в «Школе приёмных родителей» использование активных методов при проведении занятий. Занятия сочетают в себе различные формы и методы обучения (лекции, практико-теоретические семинары, беседы, ролевые игры, элементы арт- терапии, анкетирование, тестирование, консультирование, релаксация, рефлексия и др.); выполнение домашних заданий для всей семьи; участие всех членов будущей замещающей семьи в работе «Школы» Необходимо чтобы все члены семьи принимали участие в подготовке к замещающей заботе. Прием ребенка ставит перед семьей новые задачи, требует существенной перестройки взаимоотношений. Семья также должна уметь справляться с последствиями психотравматического опыта у ребенка.
10 Программа «Школы приёмных родителей» 1 курс - для начинающих, не имеющих ни опыта, ни подготовленных документов. Основная задача этого этапа курса помочь подготовиться к приему ребенка в семью. 1-2 раза в месяц (12-24 часов); 1 час - персональные консультации. 2 курс - для оформивших документы и находящихся в стадии поиска ребенка или недавно принявших его в семью это курс поддержки. Он предназначен, преимущественно, для помощи в сближении с ребенком, адаптации семьи и ребенка, решения первичных проблем. 1 раз в месяц (12 часов), 2 часа - консультации. 3 курс - для принимающих родителей, прошедших стадию адаптации ребенка в семье. На курсе изучаются вопросы воспитания, отношений в семье, самоидентификации приемного ребенка, тайны, отношения к кровным родственникам ребенка, общения семьи и ребенка в обществе: родственники, знакомые, ребенок в детском саду, поликлинике, школе, среди друзей и др. 2 раза в месяц (24 часа), 4 часа – консультации.
11 Третье направление Создание системы укрепления авторитета приемных семей, которая должна выражаться в целенаправленном освещении в СМИ особенностей их жизни.
12 Четвёртое направление организация системы работы педагогов и психологов детских домов, готовящих детей к жизни в семье
13 СЧАСТЬЕ (притча) Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. Что еще слепить тебе? спросил Бог. Слепи мне счастье, попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
14 Отрывок из притчи «Путеводный свет» - А когда солнце зашло, луны не видно, погас огонь и замолкла речь, какой у человека путеводный свет? Что остаётся делать человеку в полном молчании, без зрительных образов, наедине с самим собой? - Если есть внутри человека источник душевного света, он никогда не заблудится в окружающем мире.
15 Наш адрес: Московская область, Ленинский муниципальный район, г. Видное, ул. Проспект Ленинского Комсомола, д.2, корпус 3 Т/ф: (495) ; (495) Сайт: ru ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МОУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.