Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscience.ncstu.ru
1 Создание единой образовательной информационной среды для учебных заведений Брянщины на основе ADSL-технологий Докладчики: Аверченков В.И., Шкаберин В.А. Брянский государственный технический университет
2 Создание единой образовательной информационной среды – актуальная задача российского образования ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЕОИС: повышение качества образования на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования.
3 Единая информационная образовательная среда Участники образовательного процесса Технологии взаимодействия Образовательные ресурсы
4 Этапы развития ЕИОС в Брянской области Первый этап ( гг.) Обеспечение учебных заведений средствами информатизации. Разработка современных электронных учебных материалов. Развертывание системы доступа учреждений образования к информационно- образовательным ресурсам. Переподготовка работников образования в области НИТ Второй этап ( гг.) Создание единой образовательной информационной среды. Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. Организация сервисной службы.
5 Проблемы создания ЕИОС Недостаточное количество и разрозненность образовательного лицензионного программного обеспечения, поставляемого в школы. Отсутствие современных УМК, позволяющих интегрировать традиционные методы обучения с возможностями новых информационных технологий. Слабое содержательное наполнение образовательного портала регионального уровня. Отсутствие АСУ школ, позволяющих представлять информацию и обмениваться ей в единых форматах. Невозможность школ самостоятельно оплатить высокоскоростной доступ в Интернет.
6 Основные участники создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Департамент образования Брянской области Управление образования администрации г. Брянска Брянский государственный технический университет Брянский филиал ОАО «Центртелеком» ОАО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)
7 Основные компоненты для создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Программный комплекс «КМ-Школа» (ОАО «Кирилл и Мефодий») (образовательные ресурсы) Брянская региональная мультисервисная сеть передачи данных «Брянское информационное метро – B-Metro.Net» (Брянский филиал ОАО «Центртелеком») (технологии взаимодействия)
8 Преимущества программного комплекса «КМ-ШКОЛА» Формирование постоянно пополняемого и обновляемого образовательного контента на ресурсах компании «Кирилл и Мефодий». Обеспечение полноценного доступа к образовательному контенту посредством Интернет/Интранет. Интеграция образовательных и информационных технологий для организации процесса обучения в школе. Предоставление учителю удобных и эффективных средств подготовки и проведения всех видов занятий в школе. Комплексная автоматизация управленческой деятельности в школе. Организация сетевого педагогического взаимодействия.
9 Структура образовательного контента на ресурсах КМ Энциклопедические статьи, словари и справочники Медиатека Кирилла и Мефодия Медиатеки Кирилла и Мефодия по предметам школьной программы Уроки и репетиторы Кирилла и Мефодия по предметам школьной программы Электронная библиотека произведений художественной литературы Банк инновационных образовательных проектов школьных команд Обучающие и развивающие игры для детей Тренинги по информационны м технологиям 50 Гбайт 18 Гбайт 20 Гбайт 15 Гбайт 6 Гбайт
10 Энциклопедические статьи, словари и справочники Более энциклопедических статей. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (80000 слов и словосочетаний). Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина (25000 слов и словосочетаний). Краткий словарь иностранных слов и выражений в оригинальном написании. Электронный англо-русский, русско-английский словарь «Alphabyte» слов и выражений. «Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию» статей. Статические данные по странам мира.
11 Медиатека Кирилла и Мефодия Медиатека Кирилла и Мефодия включает: более иллюстраций; более 35 часов видео более 1000 видеофрагментов; более 60 мультимедиа-панорам; более 9800 звуковых фрагментов; «географический атлас мира» с системой пошаговой детализации более 200 интерактивных географических карт с упрощенным режимом поиска; более 250 интерактивных схем, таблиц; более 600 анимаций, 3D-объектов и интерактивов.
12 Медиатеки Кирилла и Мефодия по предметам Медиатека по физике более 1200 информационных объектов. Медиатека по химии более 2000 информационных объектов. Медиатека по биологии более 1700 информационных объектов. Медиатека по истории Древнего мира и Средних веков более 1100 информационных объектов. Медиатека по английскому языку более 1300 информационных объектов. Медиатека по основам безопасности жизнедеятельности более 1000 информационных объектов.
13 Уроки Кирилла и Мефодия по предметам более упражнений и тестов; более иллюстраций; более 2800 интерактивов; более 400 анимаций и видеофрагментов. Уроки по физике, химии, биологии, геометрии, алгебре, Отечественной истории, Всемирной истории, географии, русскому языку, литературе и английскому языку содержат:
14 Репетиторы Кирилла и Мефодия по предметам Репетиторы Кирилла и Мефодия по: Физике Химии Биологии Истории Географии Английскому языку Математике Русскому языку содержат более тестовых заданий и контрольных упражнений, соответствует требованиям Единого государственного экзамена.
15 Электронная библиотека Кирилла и Мефодия Содержит: полную Библиотеку произведений художественной литературы по школьной программе; около 7500 эксклюзивных произведений художественной, научно-популярной, публицистической литературы; более 1600 авторов; более 30 издательств.
16 Тренинги по ИТ Содержат более 20 курсов, включая: Практический курс Windows 2000/ХР; Практические курсы Microsoft Office; Практические курсы по программированию; Практические курсы обучения работе в графических редакторах.
17 Обучающие и развивающие игры для детей Сайт содержит более 500 развивающих игр. Предназначен для дошкольников и младших школьников и представляет собой максимально адаптированную среду для эффективного обучения и развлечения.
18 Банк инновационных образовательных проектов Содержит: педагогический опыт и инициативы в области использования ИКТ в образовательном процессе; банк сценариев уроков по содержательным линиям образовательных областей.
19 Новые средства обучения на традиционном уроке Элементы процесса обучения (дидактический цикл обучения) Постановка познавательной задачи и мотивация к учению Предъявление нового учебного материала Организация усвоения до требуемого и возможного уровня Осуществление обратной связи, самоконтроль Подготовка к внеурочной работе Возможности использования контента Вопросы, задания в уроках Кирилла и Мефодия Уроки Кирилла и Мефодия, Энциклопедии, Медиатеки, Словари, Хрестоматии, Тренажеры, упражнения в уроках Кирилла и Мефодия Репетиторы, итоговое тестирование в уроках Кирилла и Мефодия Энциклопедии, библиотеки, словари, тренинги
20 Рабочие места пользователей КМ-ШКОЛЫ КМ-ШКОЛА ДиректорЗавучУчительКлассный руководитель РАБОЧИЕ МЕСТА Библио- текарь
21 Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Организация процесса обучения Мультимедиа-уроки КМ Интерактивные тренажеры КМБанк текстовых заданий КМ Формирование сведений об успеваемости и посещаемости ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Объяснение материала Закрепление материала Проведение тренингов Контроль знаний Написание рефератов Проектная деятельность
22 Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Доступ к нормативной и методической информации Медиатеки КМ по предметам школьной программы Конструктор мультимедиа- уроков Конструктор тестов Банк тестовых заданий КМ Методическая подготовка Формирование плана- конспекта занятия Подбор дидактических и методических материалов занятия ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
23 Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА Сведения о кружках, клубах и факультативах (интернет-сайт школы) Поддержка проведения олимпиад (интернет-сайт школы, портал проекта КМ-ШКОЛА) Мультимедиа-курсы КМ по предметам школьной программы Система дистанционного обучения Подготовка к Единому государственному экзамену Работа кружков, клубов, факультативов Проведение олимпиад Дистанционное обучение Профориентация учащихся Самостоятельная работа учащихся ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24 Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Система управления кадрами Система управления внутренней организационной структурой школы Система электронного документооборота школы Доступ к нормативной и правовой информации Электронный конструктор расписания БД учащихся БД кадров БД кабинетов и ресурсов Расписание Делопроизводство и документооборот Дистанционная поддержка консультационной службы нормативной БД Библиотечно- информационное обслуживание УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Система управления деятельностью библиотеки
25 Возможности родителей в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ On-line классный журнал Расписание занятий Сведения о факультативах, кружках, секциях On-line связь с классным руководителем и учителями Расписание родительских собраний Контроль успеваемости и посещаемости Расписание занятий Связь с учителями Родительские собрания УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ШКОЛЫ
26 Схема технической организации «КМ-Школа»
27 Условия поставки «КМ-ШКОЛА» Поставка комплекса программного обеспечения Подписка на образовательный контент Кирилла и Мефодия Поставка обновленных версий Предоставление хостинга и технического сопровождения сайта школы Обучение специалистов школы в учебном центре Кирилла и Мефодия. Предоставление методической и технической поддержки в процессе функционирования ПО Предоставление частного доступа к образовательному контенту КМ (с домашних компьютеров) учителям школ-подписчиков Бесплатно 3000 руб. в месяц (30000 руб. в год) Бесплатно
28 Этапы реализации КМ- ШКОЛЫ в образовательном учреждении Заключение соглашения об участии в реализации проекта КМ-ШКОЛА Обучение специалистов школы работе с информационно образовательной средой КМ-ШКОЛА Установка ПО единой информационной образовательной среды КМ-ШКОЛА Подготовка методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий в школе с использованием информационной образовательной среды
29 Технические аспекты внедрения «КМ-ШКОЛА» в брянских школах Для функционирования проекта достаточно: Наличие локальной сети с выделенным сервером Доступ в региональную сеть передачи данных на основе ADSL-технологии
30 Особенности сети B-Metro.Net (Брянский филиал ОАО «ЦентрТЕЛЕКОМ») Региональная сеть. Внутрирегиональный трафик обходится значительно дешевле. ADSL-подключение (+DialUp). Скорость доступа 512 или 1024 Кбит/с. Фиксированная оплата, независимо от объемов передаваемой информации. Возможность доступа в Интернет. Охват 70% пользователей ГТС и г. Клинцы. Классическая IP-сеть.
31 Что такое ADSL-подключение? Это скорость передачи данных до 8МБит/c. Это постоянное подключение к сети по существующей телефонной линии. Это возможность вести телефонный разговор и передачу данных одновременно. Это относительно дешевое решение.
32 Пути использования сети B-Metro.Net Доступ в Интернет. Доступ к региональным информационным ресурсам. Электронный документооборот. Доступ к информационным ресурсам органов власти, учреждений культуры и образования. Форумы, чаты, ММ архивы пользователей. Связь локальных сетей удаленных офисов, складов, филиалов. Наложенные VPN. Расчеты в системах банк-клиент. Видео-наблюдение и охрана. Телеметрия и дистанционное управление. Аудио-видео связь, IP-телефония. Работа не выходя из дома для IT-специалистов. Игровые серверы
33 Основные этапы создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Оснащение 10 пилотных школ города и области (9 – в г. Брянске, 1 – в Клинцовском районе Брянской области) ADSL-модемами и их подключение к B-Metro.Net Создание и настройка регионального сервера «КМ- Школа» на базе ОЦНИТ БГТУ Установка и настройка программного комплекса «КМ- Школа» в пилотных школах Организация обучения работе в «КМ-Школа» учителей и учащихся на базе ОЦНИТ БГТУ и БИПКРО Создание банка региональных образовательных ресурсов и авторских материалов, разработанных на базе «КМ-Школа» Разработка АСУ городского и областного управлений образования
34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ ШКАБЕРИН В.А. (0832) (С): Брянский областной Центр НИТ БГТУ, 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.