Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Трощинская
1 «Формирование трудовых приемов и методов на занятиях трудового обучения как средство адаптации учащихся коррекционной школы в социуме» Учитель швейного дела: Зорина Елена Михайловна
2 На уроках трудового обучения ставлю следующие задачи: 1. Дать ученикам знания, умения и навыки по труду; 2. Воспитать у них положительные личностные качества, честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду. 3. Скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации в жизни.
3 Для активизации познавательной деятельности учащихся использую активные методы обучения Активные методы обучения это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
4 Использую элементы проблемного обучения Например, при изучении темы: «Обработка горловины». Учимся обрабатывать горловину: окантовочным швом, косой обтачкой. Когда нужно обработать фигурную горловину, перед учащимися встает вопрос каким способом, используя изученные способы, учащиеся понимают, что они не подходят. В ходе размышления выясняем, что нужен другой способ и находим его, это способ обработки горловины подкройной обтачкой. Окантовочный шов Косая обтачка Подкройная обтачка
5 Использую ИКТ на уроках «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Для развития устойчивого интереса к предмету, а также как средство активизации познавательной деятельности используем интерактивные презентации, учебные фильмы, ролики по предмету. После просмотра которых обязательно обсуждаем для лучшего запоминания и усвоения изученного материала.
6 Использую метод практических работ Этот метод самый используемый на уроках швейного дела.
7 Использую игровые методы обучения Игровые методы очень интересны для детей, потому что во время игры ребенок может почувствовать себя: модельером, портным, или мастером по ремонту швейного оборудования. С интересом учащиеся выполняют разные творческие задания. Например: - нарисуй костюм для девочки твоего возраста, которая идет на дискотеку; придумай и нарисуй дизайн пуговицы для формы рабочего школьной столовой. Подбирая учебный материал к урокам, я часто использую различные исторические сведения, стихи, поговорки, сказки. Сказки не только сама рассказываю, но и предлагаю сочинять учащимся. Каждая ученица с удовольствием пробует себя в роли сказочника. Рефлексию проводим также в необычной форме «Напиши мне записку». Ребятам выдаются маленькие листочки на которых они пишут что им понравилось на уроке, а что не очень.
8 Коррекционная работа Обязательно на уроках провожу коррекционную работу. Это разные упражнения на развитие: памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, самооценки. Это могут быть как упражнения, так и работа по карточкам. А также в качестве релаксации использую легкую музыку «Звуки природы», при прослушивании которой дети фантазируют, придумывая рассказы о природе.
9 Ситуация успеха Ситуация успеха очень важна, особенно для детей с нарушением интеллекта, и я стараюсь её создавать для каждого ребенка. Если даю тест, обязательно пишу на нём такие фразы: «Желаю успеха», «Я в тебя верю», «Спасибо за работу». А также всегда хвалю своих учениц, даже за маленькие успехи и поддерживаю их когда не всё получается.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.