Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Волк
1 Организация деятельности педагогов с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся в учебной и неучебной деятельности
2 Старший школьный возраст Ранняя юность (16-18 лет) третий мир (между детством и взрослостью)
3 Старший школьный возраст лет Социальная ситуация развития Первоначальный выбор жизненного пути Ведущая деятельность Учебно-профессиональная деятельность Центральное новообразование Самоопределение Другие важнейшие новообразования Дифференциация способностей Ориентация на будущее Мировоззрение Нравственная устойчивость поведения Становление жизненного мира Происходит окончательное становление типов жизненного мира
4 Психологические особенности ранней юности Основная проблема Общество требует профессионального самоопределения Тревожность, эмоциональная напряженность, боязнь любого выбора
5 Усиление значимости собственных ценностей Усложняется отношение к себе Категоричность, прямолинейность Неопределенность, амбивалентные оценочные суждения
6 Нейтральные ситуации воспринимаются как содержащие угрозу их представлениям о себе Притупляется острота восприятия сверстников. Больший интерес вызывают взрослые Будущая жизнь интересует с точки зрения профессиональной 9-11 класс
7 ЕГЭ Психологическая подготовка
8 Рекомендации учителю - предметнику Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека. Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности.
9 Группы детей Дети с «крепкими» нервами Дети со «слабыми» нервами Дети с неразвитой способностью к самостоятельной учебной деятельности
10 Дети с «крепкими» нервами Тренировка зон, уверенного поведения: Реферирование научно-популярной литературы Частые контрольные работы с их защитой перед классом – как моделирование ситуаций экзаменов Выполнение и защита научных работ Наставничество (помощь слабым в классе) Самостоятельные творческие задания, темы которых выбирают сами учащиеся
11 Психофизиологическая помощь педагога рекомендовать: Плотную еду в большую перемену Отход ко сну , время сна – 9 часов Развитие навыков планирования своей повседневной занятости (ведение делового дневника), режим дня Обучение приемам психофизиологического расслабления: прогулки, массаж, ванны, душ, дополнительный сон Применение приемов переключения внимания и компенсаторной деятельности: общение, музыка, зрелища, общение с природой и животными, хобби (последнее сокращается по мере приближения к экзаменам) Исключить курение и алкогольные напитки (пиво)
12 Дети со «слабыми» нервами Снижение тревожности и повышение устойчивости к стрессу. Тренировка уверенности в себе и к самостоятельной учебной деятельности Рассаживать тревожных учеников в середине класса или ближе к учителю Спрашивать в середине уроков Подсказывать родителям и тренировать на уроках наиболее успешные для ученика приемы усвоения материала
13 Дети с неразвитой способностью к самостоятельной учебной деятельности Временно сосредоточиться на развитии базы учебной деятельности – ее предшественников (при этом временно игнорировать низкую школьную успеваемость) На этой основе восстановить (специальными приемами) способность детей к самостоятельной деятельности Закрепить ее в системе дополнительного образования Моделировать ситуации успеха в учебе и восстановить интерес ученика к учебе
14 Процент усвоения материала Лекция – 5% Чтение – 10% Аудио - визуальные средства – 20% Использование наглядных пособий – 30% Обсуждение в группах – 50% Обучение практикой действия -70% Выступление в роли обучающего – 90%
15 Определение творческого потенциала в вербальной (словесной) деятельности В течение 10 минут напишите рассказ, который начинается с данного слова (он, как-то раз, вечером…)
16 Вокабулярная ригидность – ВР (выше 71% - творческая личность) ВР = количество слов, употребленных однажды : общее количество слов х 100%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.