Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Беккер
1 Педагогическая академия последипломного образования Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» Круглый стол пилотных площадок и кафедральных базовых образовательных учреждений 19 ноября 2011 г.
2 Основные категории ФГОС второго поколения Критерии развития личности Фундаментальное ядро содержания общего образования Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые результаты образования
3 Критерии развития личности в процессе музыкального образования Личностное ПознавательноеКоммуникативное Социальное
4 «Фундаментальное ядро» содержания музыкального образования Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания. Содержание предмета «Музыка» (на основе научных теорий): фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классики, современная (академическая и популярная музыка). Изучение закономерностей музыкального искусства (образ – жанры – стили – язык). Деятельность учащихся по овладению музыкальной культурой (УУД).
5 ВХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ОТ «РОДНОГО ПОРОГА» РОД РОДНЯ РОДНИК ПРИРОДА НАРОД РОДИНА
6 Планируемые результаты музыкального образования Требования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы, рабочие программы) Характеристика деятельности учащихся (наблюдать, различать, выявлять, определять, классифицировать, слушать, воспринимать, описывать и характеризовать, исполнять, воспроизводить в собственной творческой деятельности, давать ей самооценку, выражать отношение к художественным образам и др.
7 Практические творческие работы Восприятие музыкальных образов (жанр – стиль – язык). Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная) по видам деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе. Участие в подготовке коллективных творческих дел - КТД (начальная школа), исследовательских проектов (основная школа). Презентация социально значимых КТД, проектов перед сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Внеаудиторная музыкально-эстетическая деятельность: музеи, концерты, выставки, хобби. музеи, концерты, выставки, хобби. Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах
8 ФГОС ФГОС начального общего образования и его реализация в УМК ШКОЛА РОССИИ ПЕРСПЕКТИВА Завершенная предметная линия учебников «Музыка» Авторы – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева (руководитель проекта), Т.С.Шмагина
9 Состав УМК «Музыка» Учебники Рабочие тетради (1 – 4 классы). Творческие тетради (5 – 7 классы). Рабочие программы «Музыка» классы; «Музыка» (5 – 7 классы); «Искусство» Хрестоматии музыкального материала (1 – 7 классы). Пособия для учителя: Уроки музыки:1-4 классы; 5-7 классы Уроки искусства: 8 – 9 классы.
10 1 класс
13 Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыке и музыкальной деятельности; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; Использование музыкальных образов при создании театрализованных, инструментальных, музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
14 Предметные результаты. Музыка. Основная школа. 1)формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
15 4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью·эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
16 5 класс Проектная деятельность «Вся Россия просится в песню…» или «Стань музыкою, слово…» «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» «Распахни мне, природа, объятья…» или «Быть может, вся природа – желанье красоты?» « О подвигах, о доблести, о славе…» или « О подвигах, о доблести, о славе…» или «На земле родной не бывать врагу!» «Небесное и земное в звуках и красках» «Музыкальный театр: синтез искусств» или «Музыкальный театр: содружество муз» Нужна ли музыка в театре, кино, телепередачах? «Что сердце заставляет говорить…» или «В каждой душе звучит музыка…» «В каждой душе звучит музыка…» Музыка и литература в залах картинной галереи
17 Требования ФГОС ООО. Основная школа (по группам навыков) Приобретение и интеграция знаний. Приобретение и интеграция знаний. Решение проблем. Решение проблем. Сотрудничество. Сотрудничество. Коммуникация. Коммуникация. Использование ИКТ для обучения. Использование ИКТ для обучения. Самоорганизация и саморегуляция. Самоорганизация и саморегуляция. Личностный смысл обучения и рефлексия. Личностный смысл обучения и рефлексия. Ценностные установки. Ценностные установки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.