Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Урбанович
1 МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель химии и биологии
2 Цель исследования Цель исследования Определить и обосновать основные элементы технологии модульного обучения, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках биологии.
3 Объект исследования: Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
4 Предмет исследования: Предмет исследования: Основные организационные и содержательные элементы модульной технологии и особенности их использования.
5 Задачи: Исследовать состояние проблемы в теории и практике преподавания биологии; Изучить основные элементы модульной технологии; Экспериментально подтвердить влияние технологии модульного обучения на развитие личности ученика и повышение качества знаний; Разработать содержательный модуль в разделе «Растения» по теме «Жизнь растений» (6 класс).
6 Гипотеза: Гипотеза: Применение технологии модульного обучения приведет к повышению качества полученных знаний, а также развитию личности ребенка.
7 Научная новизна исследования : Научная новизна исследования : Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия по внедрению модульной технологии на уроках биологии в разделе «Растения» по теме «Жизнь растений».
8 Место проведения исследования : Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа; 6 класс (две группы класс А- контрольная, класс Б- экспериментальная).
9 Этапы исследования: I - констатирующий, II - формирующий, III - контрольный, IV - оценочный.
10 Этап работы СрокиСодержание работы I Сентябрь 2007 г. - декабрь 2007 г. Изучение теоретических основ модульной технологии, возможности ее использования при изучении биологии. IIЯнварь 2008 г. – май 2008 г. Адаптация учащихся экспериментальной группы класса к технологии модульного обучения. III Сентябрь 2008 г. – март 2009 г. Работа экспериментальной группы класса с применением модульной технологии. IVМарт 2009 г. – апрель 2009 г. Анализ результатов исследования. Таблица 1. Планирование работы по апробации модульной технологии обучения
11 Методика исследования: сравнение уровня усвоения знаний учащихся контрольного и экспериментального классов, анализ их успеваемости по предмету (срезы знаний: проведение тестирования и контрольных работ). изучение отношения учащихся к школе, учителям, предметам (по О.Илей); определение уровня развития познавательных способностей учащихся (по Б. Блуму).
12 Анализ результатов собственных исследований: Рис. 1. Результаты контрольной работы
13 Рис.2. Сравнительная характеристика отношения учащихся 6 класса группы А и группы Б к школьному предмету - биология.
14 Рис. 3. Динамика успеваемости по биологии в ходе эксперимента
15 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.