Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Якубович
1 Культура Западной Европы в XIV – XVвв.
2 Личность вступает в свои права Под «личностью» понимают: Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» в широком смысле слова) 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» в широком смысле слова) 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Хотя эти два понятия лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
3 Индивид (от лат. individuum неделимое): Индивид (от лат. individuum неделимое): особь, отдельно существующий живой органисм (растенее или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; особь, отдельно существующий живой органисм (растенее или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития; Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;
4 Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития
5 Торжество книгопечатания С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. В городах возникло множество цехов переписчиков. Библиотеки существовали не только у королей и монастырей, но и у знатных горожан. Все это привело к нехватке книг. Использованее для печати резных медных, или деревянных досок, проблемы не решало.
6 Настоящую революцию в области информации произвело появленее книгопечатания. В 1450 г.Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатанее. Печать с резных досок была известна и ранее, а Гутенберг придумал набор текста из отлитого шрифта. Это повысило скорость создания книги.
8 Колыбель новой культуры Возрожде́нее, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи начало XIV последняя четверть XVI веков. Возрожде́нее, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентрисм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрожденее» так и появился термин. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентрисм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрожденее» так и появился термин.
10 Гуманисм и гуманисты Гумани́см (от лат. humanitas человечность, лат. humanus человечный, лат. homo человек) мировоззренее, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское теченее в эпоху Возрождени Гумани́см (от лат. humanitas человечность, лат. humanus человечный, лат. homo человек) мировоззренее, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское теченее в эпоху Возрождени
11 Ренессансный «гуманисм это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Гуманисм, с точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесенее человека в центр мира, изученее человека в первую очередь. Термин гуманисм в этом плане является в чем-то синонимом слова антропоцентрисм и противостоит термину «теоцентрисм». В противовес религиозной философии Западной Европы гуманистическая философия ставит своей задачей изученее человека со всеми его земными и не-земными нуждами. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические» Ренессансный «гуманисм это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Гуманисм, с точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесенее человека в центр мира, изученее человека в первую очередь. Термин гуманисм в этом плане является в чем-то синонимом слова антропоцентрисм и противостоит термину «теоцентрисм». В противовес религиозной философии Западной Европы гуманистическая философия ставит своей задачей изученее человека со всеми его земными и не-земными нуждами. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические»
12 Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержанее, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий. Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержанее, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий. Гуманисм это не профессия, а призванее, и обличает людей, обратившихся к словесности ради денег и почестей, а не ради учености и добродетели. Гуманисм это не профессия, а призванее, и обличает людей, обратившихся к словесности ради денег и почестей, а не ради учености и добродетели. Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими восможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой. Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими восможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.