Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Горбова
1 Почему воде требуется защита? Исследовательская работа Шаферовой Анастасии, ученицы 4 «Б» класса Руководитель: Кулешевская Ирина Юрьевна, учитель начальных классов ГУО « Лапичская сш» Осиповичский р-н, Могилёвская обл г
2 О выборе темы Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнённой воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
3 Задачи исследования: 1. Проанализировать научную информацию по теме. 2. Описать причины загрязнения водоёмов. 3. Доказать необходимость бережного отношения к воде. 4. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
4 1. Введение 22 марта – Всемирный День воды. Но отмечают эту дату не потому, что на Земле много воды, а потому, что воде требуется защита. Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Вода занимает площадь, в 2 раза большую, чем площадь суши. Её на Земле одновременно и много и мало.
5 Минеральная вода - самая вкусная и полезная. В ней растворены минеральные соли полезные для здоровья человека. Морская вода – солёная, в ней много химических элементов. Она непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.
6 Чистая пресная вода – большая ценность. Главные её хранилища – ледники и айсберги. Учёные подсчитали, что Мировой океан составляет 1 млрд.338 м куб. Пресную воду содержат: 1. Подземные воды -210 мил м куб. 2. Ледники – 24 млн. м куб. 3. Реки – м куб. 4. Озёра – м куб. 5. Почвенная влага – м куб. 6. Вода в атмосфере – м куб. И остаётся воды, пригодной для человека, не так уж много (меньше 3%: из 100 л воды человек может использовать лишь 1,5 стакана). А, кроме того, людям требуется не просто пресная вода, а чистая пресная вода. И именно её становится всё меньше!
7 2. Загрязнения и способы очистки воды. Люди загрязняют водоёмы. На берегах нашей реки Свислочь находятся много заводов и фабрик, которые используют её воды. И хотя строят много очистительных сооружений, однако в реку иногда попадает грязная вода. Лишь 1 л сточных вод, может испортить 100 л хорошей воды. Опыт 1: В 1 л чистой воды добавила 1 капельку черной краски. Вода приобрела мутный цвет. Вывод: даже 1 капля делает воду непригодной для питья. Опыт 2: Сравнила чистую и грязную воду. Вывод: чистая капелька– прозрачная; не оставляет следа; не имеет запаха; грязная – мутная; оставляет след; имеет запах.
8 Способы очистки: 1. Кипячение. 2. Заморозка. 3. Специальные приборы и фильтры. 4. Активированный уголь.
9 3. Где мы теряем воду? Вода из крана течет быстро. За 1 мин из открытого крана вытекает 15 – 20 л воды. Из капающего крана за 10 мин заполняется кофейная чашка, а за 1 год столько, что можно наполнить 52 ванны. За 1 год из протекающего крана вытекает л воды, хватит, чтобы заполнить бассейн. После обсуждения с одноклассниками нескольких ситуаций и решения задач о потерях воды я пришла к выводу: одноклассники понимают ситуацию правильно, но не всегда правильно поступают. А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки!
10 4. Где мы можем сэкономить воду? 1. Установить счетчики воды. 2. Закрывать краны, если не пользуешься водой. 3. Закрывать кран, когда чистишь зубы и пользоваться стаканом для полоскания рта. 4. Мыться чаще под душем, т.к. 5 мин под душем -50 л воды, а в ванной – 200 л воды. 5. Мыть посуду не под струёй воды, а в тазике. 6. Немедленно ремонтировать протекающие краны. 7. Стиральные и посудомоечные машины используют меньше воды. В школе провели рейд «Капелька» - поиск точек потери воды. Наибольшие потери возле столовой. Мы решили нарисовать плакаты – напоминания и развесить их возле столовой.
11 5.Заключение. Составила анкету для одноклассников и их родителей, чтобы узнать их отношения к данной проблеме. Ознакомившись с результатами анкеты я сделала вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды и необходимость бережного отношения к ней. Во многих семьях имеются системы очистки воды. Однако не все знают о водоочистительных сооружениях нашего населённого пункта.
12 Вывод: В ходе исследования я установила, что учащиеся начальных классов могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы. Каждый ребёнок может уже сегодня выключать воду, когда она не нужна, не выбрасывать мусор около водоёмов. С одноклассниками составили план дальнейшей работы: 1. Организовать в школе акцию «Экономь воду!» 2. Создать открытки - напоминалки и раздать их детям. 3. После таяния снега принять участие в уборке мусора по берегам реки Свислочь. БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.