Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Ростовцева
1 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 1» Рассмотрено на заседании педагогического совета от г. 9
2 Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
3 Задачи : Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
4 Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа Возраст 6,5 – 10 лет Состояние здоровья 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе Технология комплектования заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ «СОШ 1» Продолжительность обучения 4 года
5 Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету; родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»; учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.
6 Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение Особенности организации образовательного процесса определяются видом ОУ и соответствуют положениям Устава школы. Вид образовательного учреждения Общеобразовательное учреждение Лицензия на право ведения образовательной деятельности А от срок действия лицензии до г. Аккредитация Приказ Департамента образования и науки ХМАО- Югры от «О государственной аккредитации образовательных учреждений» Аттестация школы Свидетельство 649 от Устав школы Утвержден приказом Управления образования администрации г. Лангепаса от
7 Характеристика педагогических кадров Реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают 27 педагогических работников. Среди них 9 – учителя начальных классов, 10 – учителя- предметники, 5 – другие категории педагогов, 3 – руководители. Из них: имеют высшее образование – 14 чел., среднее специальное – 13 чел; имеют квалификационную категорию: высшую - 4 чел., первую – 17 чел., вторую – 3 чел.
8 Характеристика материально-технического обеспечения образовательного процесса учебные помещения приближены к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями; кабинеты начальной школы оснащены компьютерным и проекционным оборудованием; современная столовая ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей; библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом); медиатека с доступом к электронным образовательным ресурсам (ЭОР); 100% - обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО; лицензированный медицинский кабинет; кабинет психолога (общий для всей школы); зал хореографии, музыкальный класс; отдельный спортивный зал; кабинет для СМГ; экологическая лаборатория; лекционный зал; 2 компьютерных класса; мобильный класс.
9 Особенности 1 ступени Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Стратегические характеристики ООП При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными способностями детей младшего школьного возраста. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
10 Планируемые результаты К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты Системно-деятельностный подход В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход 10
11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К числу планируемых результатов отнесены: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
12 Предметные результаты освоения основной образовательной программы Русский язык формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
13 Литературное чтение понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
14 Иностранный язык приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
15 Математика использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
16 Окружающий мир понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.
17 Изобразительное искусство сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
18 Технология получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
19 Физическая культура формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств.
20 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ структура обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура; перечень направлений внеурочной деятельности годам обучения; учебное время, отводимое на изучение предметов по годам обучения; общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
21 Предметные области Учебные Предметы Классы Кол-во часов в неделю Всего 1 «А» «Планета знаний» 1 «Б» «Планета знаний» Обязательная (инвариантная часть) Филология Русский язык 5510 Литературное чтение 448 Математика 448 Обществознание и естествознание Окружающий мир 224 Искусство Музыка 112 Изобразительное искусство 112 Технология 112 Физическая культура 336 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-Х КЛАССОВ МОУ «СОШ 1» на учебный год
22 Модель организации внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление («Шахматы», «ОФП»); Художественно-эстетическое направление («Мир глазами художника»», «Школьный театр «Солнышко», «Вокальная студия», «Хореография»); Научно-познавательное («Умники и умницы», «Юный эколог»); Гражданско-патриотическое направление («Я – гражданин России»); Общественно-полезная деятельность («Маленький лидер». «Этическая грамматика»); Проектная деятельность («Основы исследовательской деятельности»).
23 ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ программы содержат: пояснительную записку, которая включает общую характеристику учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
24 Программа формирования универсальных учебных действий НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
25 Цель программы : обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК, используемых в МОУ «СОШ 1». Задачи программы: установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий УМК «Планета Знаний» универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. 25
26 Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с используемыми УМК. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования. 26 Программа формирования универсальных учебных действий
27 1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования формирование основ гражданской идентичности личности формирование психологических условий развития общения, сотрудничества развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: 27
28 Основные ценности Ценность мира Ценность человеческой жизни Дар слова Ценность природы Ценность семьи Ценность добра Ценность познания мира Ценность красоты Ценность труда и творчества Ценность свободы выбора Ценность любви к Родине, народу 28
29 Современный выпускник начальной школы это человек: любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 29
30 30 Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, (между результатом учения и мотивом) нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Личностные универсальные учебные действия
31 31 Что делать? Как? Зачем? Что изменится? Что уже усвоено и что ещё нужно усвоить? обеспечивают обучающимся навыки организации своей учебной деятельности целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно планирование - определение промежуточных последовательности целей с учётом конечного результата; прогнозирование - предвосхищение усвоения знаний, результата и уровня его временных характеристик контроль в форме сличения способа результата с заданным действия и его эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция - внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание уровня усвоения; оценка качества и результатов работы саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий Регулятивные универсальные учебные действия
32 32 Познавательные универсальные учебные действия общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие разных стилей текстов; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
33 33 Познавательные универсальные учебные действия Знаково - символические Постановка и решение проблемы моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая); преобразовани е модели с целью выявления общих законов, определяющи х данную предметную область формулиров ание проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
34 34 Логические универсальные учебные действия Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Подведение под понятие, выведение следствий Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование
35 35 Коммуникативные универсальные учебные действия Обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнёра - коррекция, оценка его действий; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
36 3. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Планета Знаний» 36 ПРЕДМЕТЫПРЕДМЕТЫ Структурные элементы учебников (базовая и вариативная часть, маршрутный лист, проверочные и тренинговые листы, справочное бюро) УУДУУД Типовые сквозные задания (информационный поиск, работа в паре, творческие, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон) Формы организации учебной и внеурочной деятельности (работа в паре, в группе, коллективный диалог, мини- исследование, проекты )
37 Личностные универсальные учебные действия. Содержание учебников «Букварь», «Русский язык», «Окружающий мир» и «Литературное чтение» нацелено на формирование основ гражданской идентичности личности школьника (патриотическое воспитание, чувства уважения и любви к родному языку, к народу создателю этого языка, чувства сопричастности и гордости за свою страну, знакомство с географическими особенностями России, основными историческими событиями, культурой народов, ее населяющих, знания государственной символики, прав и обязанностей граждан России). 37
38 Регулятивные универсальные учебные действия УМК «Планета знаний» предоставляет большие возможности для формирования регулятивных учебных действий. Важную роль в их формировании играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед школьниками. Работа с маршрутами позволяет сформулировать учебные цели, отслеживать продвижение по учебной теме, проводить рефлексию и постановку задач. 38
39 Познавательные универсальные учебные действия Содержание учебников УМК «Планета знаний» нацелено на формирование познавательных универсальных учебных действий (общеучебных и логических). Благодаря широкому включению в учебники разнообразного дополнительного материала (развороты истории и конкурсные задачи по математике, картинная галерея в литературном чтении, исторические справки о происхождении слов русского языка, опыты и элементы исследования в окружающем мире) развиваются познавательные интересы, любознательность. 39
40 Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативный характер предметных курсов УМК «Планета знаний» обеспечивает формирование коммуникативных действий учащихся. Особое внимание развитию речевой и языковой компетентностей уделяется в курсе русского языка, который решает задачи свободного владения языком во всех жизненных сферах, добывания, переработки, передачи, использования информации, овладения основными видами речевой деятельности: умению слушать, читать, говорить, писать. 40
41 Коммуникативные универсальные учебные действия Система заданий в учебниках «Литературное чтение», нацеленная на развитие внимания к чувствам персонажей, сочувствия и эмпатии, способствует воспитанию качеств учащихся, необходимых при общении с другими. Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. С 1 класса формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы. 41
42 Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опора на современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическую технологию, технологию мини-исследования, технологию организации проектной деятельности, технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 42
43 Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты, возможность выбора заданий для проверки своих знаний на Проверочных и Тренинговых листах, раздел учебников «Справочное бюро». 43
44 4. Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию универсальных учебных действий Информационный поиск Дифференцированные задания Интеллектуальный марафон Творческие задания Работа в паре Проекты 44
45 6. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования. 1. Проводится диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к обучению в начальной школе. 2. В течение 2-х первых месяцев организуется адаптационный период обучения, в который средствами УМК «Планета знаний» проводится работа по коррекции и развитию универсальных учебных умений первоклассников. 3. В дальнейшем проходит ежегодно стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними выстраивается система работы по преемственности (контрольные и проверочные работы, тесты). 4. Проведение мероприятий в рамках реализации плана преемственности с ДОУ и 2 ступеней общего образования. 5. В конце 4 класса проводится итоговая диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к продолжению обучения в средней школе. 45
46 П РОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
47 Задачи: Формирование личностной культуры Формирование социальной культуры Формирование семейной культуры Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
48 Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Патриотизм Гражданственность Человечество Личность Искусство и литература Природа Семья
49 Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание трудолюбия Экологическое воспитание Художественно- эстетическое воспитание Физкультурно-спортивное воспитание
50 Гражданско-патриотическое воспитание Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Направлено на формирование ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон, правопорядок, толерантность.
51 Ожидаемые результаты гражданско-патриотического воспитания представления о политическом устройстве Российского государства, о его важнейших законах, о символах государства; представления о правах и обязанностях гражданина России; уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны; представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; уважение к защитникам Родины; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
52 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Беседы, чтение книг, просмотр кинофильмов; экскурсии, заочные путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно -ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания; изучение основных и вариативных учебных дисциплин предусмотренных базисным учебным планом; творческие конкурсы, фестивали, праздники; участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями; встречи с ветеранами и военнослужащими; народные игры, организации и проведения национально- культурных праздников; встречи и беседы с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма
53 Задачи: Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Направлено на формирование ценностей: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших. Духовно-нравственное воспитание
54 Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
55 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися беседы, классные часы; экскурсии, заочные путешествия по историческим и культурным центрам России; участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно- музыкальные композиции, художественные выставки и др.); встречи с религиозными деятелями; уроки этики, внеурочные мероприятия, направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения; игровые программы, коллективные игры; просмотр фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей; участие в делах благотворительности, милосердия выполнение и презентация творческих проектов
56 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Направлено на формирование ценностей: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
57 Ожидаемые результаты воспитания трудолюбия представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
58 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Экскурсии по микрорайону, городу; экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий; организация и проведение презентаций «Труд наших родных»; сюжетно-ролевые игры, по мотивам различных профессий; праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров; трудовые акции; занятие народными промыслами; природоохранительная деятельность; работа творческих мастерских; участие в различных видах общественно полезной деятельности; встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
59 Экологическое воспитание Задачи: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Направлено на формирование ценностей: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание
60 Ожидаемые результаты экологического воспитания Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.
61 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Беседы, просмотр учебных фильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю; экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.
62 Физкультурно-спортивное воспитание Задачи: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Направлено на формирование ценностей: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое здоровье.
63 Ожидаемые результаты физкультурно-спортивного воспитания ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; представления об оздоровительном влиянии природы на человека; представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
64 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися беседы, классные часы; просмотр фильмов; встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; подвижные игр, туристические походы, спортивные соревнования; соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений.
65 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
66 Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
67 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье-сберегающая инфраструктура. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями.
68 Ожидаемые результаты программы Представления о ценности своего здоровья и здоровья других людей ; знания о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знания о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; представления о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; знания о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; знания об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; преставления о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека; знания правил гигиены и здорового режима дня.
69 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Урочная деятельность: Изучение материала и выполнение учебных заданий по знакомству со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья. Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья. Технология – правила техники безопасности.
70 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
71 Оценка личностных результатов в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности; в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов): оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру); психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).
72 Оценка метапредметных результатов Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Планета знаний»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»); текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; комплексные работы на межпредметной основе.
73 Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …) Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти), чему научился (в конце года или каждой четверти) Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.) Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам) Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)
74 Формами представления образовательных результатов являются: табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знание, понимание, применение); устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; Портфолио обучающегося; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.