Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Воротинцева
1 Работу выполнил ученик 8 а класса Антонов Илья Руководитель – учитель химии Сидоренко С.В. Учебно-исследовательский проект
2 22 «Самое замечательное – вода! Только ее можно встретить одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Вода – вот первооснова всего сущего. Из воды вещи рождаются в самом начале и в нее превращаются при окончательном уничтожении, причем первооснова остается неизменной, а меняется только ее состояние». Фалес Милетский
3 33 Цели и задачи проекта Объект исследования – вода. Объект исследования – вода. Предмет исследования – аномальные свойства воды. Предмет исследования – аномальные свойства воды. Цель исследования – выяснить причину аномальных свойств воды. Цель исследования – выяснить причину аномальных свойств воды. Задачи исследования: Задачи исследования: изучить состав, структуру, физические и химические свойства воды; изучить состав, структуру, физические и химические свойства воды; установить аномальности в свойствах воды, объяснить их причины; установить аномальности в свойствах воды, объяснить их причины; выяснить влияние аномальных свойств воды на живые организмы и на современный облик планеты. выяснить влияние аномальных свойств воды на живые организмы и на современный облик планеты. Гипотеза: аномальные свойства воды определяют её биологическое и практическое значение на Земле. Гипотеза: аномальные свойства воды определяют её биологическое и практическое значение на Земле.
4 44 Этапы работы над проектом: 1. Выделение актуальной проблемы и формулировка темы работы. 1. Выделение актуальной проблемы и формулировка темы работы. 2. Теоретический анализ источников. 2. Теоретический анализ источников. 3. Экспериментально-практическая часть. 3. Экспериментально-практическая часть. 4. Подготовка и оформление отчета о работе. 4. Подготовка и оформление отчета о работе.
5 55 Состав и строение молекулы воды
6 66 Физические свойства воды Аномально высокая температура плавления льда (0 °C) и кипения воды (100 °C). Все другие водородные соединения элементов VIА группы являются газами, кипят и замерзают при низких температурах. Аномально высокая температура плавления льда (0 °C) и кипения воды (100 °C). Все другие водородные соединения элементов VIА группы являются газами, кипят и замерзают при низких температурах. При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. Высокая теплоёмкость жидкой воды. Высокая теплоёмкость жидкой воды. Высокая текучесть. Высокая текучесть. Высокое поверхностное натяжение. Высокое поверхностное натяжение.
7 77 Химические свойства воды 1. Взаимодействие с неметаллами. 2. Взаимодействие с металлами. 3. Взаимодействие с оксидами. 4. Каталитические свойства воды. 5. Образование гидратов. 6. Особая реакция воды – синтез растениями крахмала (C 6 H 10 O 5 ) n и других подобных соединений (углеводов), происходящая с выделением кислорода.
8 88 Вода – универсальный растворитель
9 99 Аномальные состояния воды 1. Тяжелая вода 2. Омагниченная вода 3. Нанотрубочная вода 4. Суперионная вода 5. Сверхионизированная вода 6. Структурированная вода
10 1010 Память воды
11 1111 Причины аномальных свойств воды
12 1212 Роль воды в живых организмах
13 13 Плотность льда меньше плотности воды
14 14 Влияние гидросферы на климат
15 15 Размыв скалы
16 16 Небольшая сжимаемость воды
17 17 Высокое поверхностное натяжение воды
18 1818 Практическая часть работы Опыт 1. Несмачиваемость. После жирной пищи вода без использования поверхностно- активных веществ не может отмыть руки или посуду.
19 1919 Практическая часть работы Опыт 2. Расширение при охлаждении. На морозе бутылка с водой замерзает и лопается, т.е. вода расширяется, что несвойственно другим веществам.
20 2020 Практическая часть работы Опыт 3. Опыт 3.Сверхохлаждение. Для того чтобы вода начала замерзать, нужен толчок, запускающий процесс (наличие растворенного вещества, пузырьки газа, неровности сосуда и др.). Если ничего не будет, вода останется «сверх охлаждённой», т.е. жидкой.
21 2121 Информационные источники Буянова Н. Ю. «Я познаю мир. Медицина», 2001 г. Буянова Н. Ю. «Я познаю мир. Медицина», 2001 г. Детская Энциклопедия «Аргументы и факты». «Вторая жизнь воды», 2008 г. Детская Энциклопедия «Аргументы и факты». «Вторая жизнь воды», 2008 г. Зазнобина Л., Ковенько Л. «Моя самая первая книга о превращениях в природе», 1996 г. Зазнобина Л., Ковенько Л. «Моя самая первая книга о превращениях в природе», 1996 г. Леонович А. А. «Я познаю мир. Физика», 1996 г Леонович А. А. «Я познаю мир. Физика», 1996 г Савина Л. А. «Я познаю мир. Химия», 1996 г. Савина Л. А. «Я познаю мир. Химия», 1996 г. Чижевский А. Е. «Я познаю мир. Экология», 1997 г. Чижевский А. Е. «Я познаю мир. Экология», 1997 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.