Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Микешин
1 МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Учебно-исследовательская работа по биологии на тему: «Влияние компьютера на зрение человека» Выполнила: ученица 9 «б» класса Выполнила: ученица 9 «б» класса Абдуллина Алина Руководитель: учитель биологии Антонова Ю.А.
2 Структура проекта Введение: Актуальность. Объект исследования. Предмет исследования. Цели и задачи исследования. Гипотеза. Практическое значение работы. Теоретическая часть Факторы влияния компьютера на здоровье человека Строение и функции органа зрения Влияние монитора ПК на зрение. Меры профилактики Компьютер и дети. Влияние ПК на организм ребенка Основные гигиеничные принципы безопасного применения компьютерной техники при обучении. Практико-ориентированная часть (анализ анкетирования учащихся). Источники информации. Заключение. 2
3 Объект исследования: здоровье человека, являющегося пользователем персонального компьютера. Предмет исследования: влияние факторов воздействия персонального компьютера на здоровье человека. Цель: исследовать влияние компьютера на здоровье школьников-пользователей ПК. Задачи исследования: 1. Работать с научными источниками информации для выяснения теоретических сведений о влиянии компьютера на здоровье человека. 1. Работать с научными источниками информации для выяснения теоретических сведений о влиянии компьютера на здоровье человека. 2. Провести анкетирование среди школьников и сделать выводы. 2. Провести анкетирование среди школьников и сделать выводы. Гипотеза исследования: соблюдение гигиенических норм при работе с компьютером позволяют снизить риск возникновения нарушения здоровья у школьников. 3
4 Факторы влияния компьютера на здоровье человека сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей рук; перегрузка суставов кистей рук; стресс при потере информации; стресс при потере информации; аллергия и кишечные инфекции; аллергия и кишечные инфекции; влияние компьютера на психику. влияние компьютера на психику. 4
5 Строение и функции органа зрения Основные функции глаза: Основные функции глаза: оптическая система, проецирующая изображение; оптическая система, проецирующая изображение; система, воспринимающая и "кодирующая" полученную информацию для головного мозга; система, воспринимающая и "кодирующая" полученную информацию для головного мозга; "обслуживающая" система жизнеобеспечения. "обслуживающая" система жизнеобеспечения. 5
6 Влияние монитора ПК на зрение Жалобы людей, проводящих большую часть рабочего времени за экраном монитора, можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные". Жалобы людей, проводящих большую часть рабочего времени за экраном монитора, можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные". К первым относятся: К первым относятся: затуманивание зрения (снижение остроты зрения); затуманивание зрения (снижение остроты зрения); замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов; двоение предметов; быстрое утомление при чтении. быстрое утомление при чтении. Ко вторым: Ко вторым: жжение в глазах; жжение в глазах; чувство "песка" под веками; чувство "песка" под веками; боли в области глазниц и лба; боли в области глазниц и лба; боли при движении глаз; боли при движении глаз; покраснение глазных яблок. покраснение глазных яблок. 6
7 Упражнения для глаз Желательно в среднем каждые 2 часа делать упражнения на расслабление мышц глаз, шеи и спины. Покрутить головой, подвигать плечами, несколько раз наклониться. Это позволит сбросить накопившееся напряжение. Желательно в среднем каждые 2 часа делать упражнения на расслабление мышц глаз, шеи и спины. Покрутить головой, подвигать плечами, несколько раз наклониться. Это позволит сбросить накопившееся напряжение. Пару минут расслабленно посмотрите "в никуда", лучше всего - вдаль за окном. Не нужно "всматриваться, спокойно моргайте. Пару минут расслабленно посмотрите "в никуда", лучше всего - вдаль за окном. Не нужно "всматриваться, спокойно моргайте. Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вверх, вправо, вниз. И обратно. 4 раза в одном направлении, 4 - в другом. Старайтесь не жмуриться. Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вверх, вправо, вниз. И обратно. 4 раза в одном направлении, 4 - в другом. Старайтесь не жмуриться. Снова закройте глаза и посмотрите вверх, затем вниз. 8 раз. Снова закройте глаза и посмотрите вверх, затем вниз. 8 раз. Смотрите прямо перед собой. 30 секунд быстро моргайте. Смотрите прямо перед собой. 30 секунд быстро моргайте. Повторите 3 раза. Повторите 3 раза. 7
8 Влияние ПК на организм ребенка Первые признаки развития компьютерной зависимости: Первые признаки развития компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; приходит домой и сразу садится за компьютер; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. 8
9 Особенности влияния компьютера на зрение детей: Дети не знают меры в играх. Они редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусирован на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации. Дети не знают меры в играх. Они редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусирован на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации. Дети могут выдержать высокие нагрузки. Они часто не обращают внимание на усталость глаз. Дети могут выдержать высокие нагрузки. Они часто не обращают внимание на усталость глаз. Детям требуются мониторы меньших размеров, тогда как большинство использует "взрослые" мониторы Детям требуются мониторы меньших размеров, тогда как большинство использует "взрослые" мониторы 9
10 Основные гигиеничные принципы безопасного применения компьютерной техники при обучении гигиеничная целесообразность размещения и создание соответствующих оптимальных условий в помещениях кабинетов компьютерной техники (ККТ) во время их организации и эксплуатации; гигиеничная целесообразность размещения и создание соответствующих оптимальных условий в помещениях кабинетов компьютерной техники (ККТ) во время их организации и эксплуатации; оснащение ККТ специальной мебелью, предназначенной для компьютерной техники соответственно возрастным особенностям пользователей эти требования очень суровые; оснащение ККТ специальной мебелью, предназначенной для компьютерной техники соответственно возрастным особенностям пользователей эти требования очень суровые; гигиеничное нормирование всех факторов, которые возникают при работе компьютерной техники и могут изменять внутреннюю учебную среду; гигиеничное нормирование всех факторов, которые возникают при работе компьютерной техники и могут изменять внутреннюю учебную среду; 10
11 обязательная гигиеническая сертификация компьютерной техники, предназначенной для обучение детей; обязательная гигиеническая сертификация компьютерной техники, предназначенной для обучение детей; нормирование продолжительности беспрерывной работы учеников на персональных компьютерах в зависимости от возраста и исходного состояния здоровья детей; нормирование продолжительности беспрерывной работы учеников на персональных компьютерах в зависимости от возраста и исходного состояния здоровья детей; психолого-гигиеническая экспертиза учебных компьютерных программ (программных продуктов); психолого-гигиеническая экспертиза учебных компьютерных программ (программных продуктов); воспитание детей и подростков в направлении усвоения гигиеничной культуры пользование компьютерной техникой и другими техническими средствами обучение. воспитание детей и подростков в направлении усвоения гигиеничной культуры пользование компьютерной техникой и другими техническими средствами обучение. 11
12 Необходимо: a) располагать монитор не ближе см от глаз ребёнка; a) располагать монитор не ближе см от глаз ребёнка; б) экран компьютера располагать перпендикулярно линии зрения к центру экрана ВМ; б) экран компьютера располагать перпендикулярно линии зрения к центру экрана ВМ; в) угол рассматривания изображение информации на экране должен быть не меньшее 45º. в) угол рассматривания изображение информации на экране должен быть не меньшее 45º. 12
13 Нормы продолжительности беспрерывной работы младших школьников на компьютере: а) для детей 6-летнего возраста мин; а) для детей 6-летнего возраста мин; б) для 78-летних 15 мин; б) для 78-летних 15 мин; в) для 910-летних до 20 мин, не более 4-х раз в неделю. в) для 910-летних до 20 мин, не более 4-х раз в неделю. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. 13
14 Рекомендации при работе за ПК: Отрегулировать высоту стола, иметь подставку для ног; Отрегулировать высоту стола, иметь подставку для ног; Сидеть на расстоянии более 50 см от монитора; Сидеть на расстоянии более 50 см от монитора; Освещать помещение люминесцентными лампами; Освещать помещение люминесцентными лампами; Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба; Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба; Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально; Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально; Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя; Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя; Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов; Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов; Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте; Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте; Следует увеличить влажность в помещении; Следует увеличить влажность в помещении; Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, не более 4 часов за 8-часовой рабочий день. Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, не более 4 часов за 8-часовой рабочий день. 14
15 Практико-ориентированная часть проекта 15
16 Для чего чаще вы используете компьютер? 16 50% 30% 14% 6%
17 Когда вы впервые начали работать на компьютере: с 4-5 лет - 5% учеников, с 4-5 лет - 5% учеников, с 6-9 лет - 20% опрошенных, с 6-9 лет - 20% опрошенных, с лет - 35% учащихся. с лет - 35% учащихся. 17
18 Чему вы отдадите предпочтение? 18
19 В ходе исследовательской работы мы решили следующие задачи: 1. Выяснили факторы влияния компьютера на здоровье человека. 2. Изучили строение и функции органа зрения. 3. Выяснили влияние монитора ПК на зрение и меры профилактики зрительного переутомления при работе с компьютером. 4. Изучили влияние персонального компьютера на организм ребенка. 5. Обобщили основные гигиеничные принципы безопасного применения компьютерной техники при обучении. 6. Провели анкетирование среди учащихся, обработали полученную информацию и сделали выводы. 19
20 Источники информации: Источники информации: Антон Платов. Дети, Сеть и родители. Мир компьютеров – Безопасный компьютер на работе и дома / Н.М. Евдокимов и др.. – СПб.: Виктория-плюс, Власов В.Н. Компьютер и его воздействие на окружающую среду / В.Н. Власов // Экология ЦЧО РФ. – – Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье: Факторы риска и системы оздоровления / Г.Г. Демирчоглян. – М.: Сов. спорт, Иванченко В. Компьютер и здоровье / Р. Иванченко // Подвод. лодка. – – Компьютер и ваше здоровье // Формат.– – Концевой М.П. Здоровье и компьютер / М.П. Концевой // Информатика и образование. – – 1 9. Литвак И.И. Внимание, компьютер! / И.И. Литвак, И.Е. Чернозубов // Банк. дело. – – Любимова Н.С. Безопасность работы на компьютерах. 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.