Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Арендт
1 Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка
2 Суть метода Суть метода Что такое «эйдетика»? Что такое «эйдетика»? Приёмы запоминания слов Приёмы запоминания слов
3 Что такое «эйдетика» На уроках русского языка большая роль отводится языковому материалу. Если задания интересны ученику, успех в усвоении новых знаний гарантирован. Для повышения грамотности учащихся эффективны приемы эйдетики. Эйдос по-гречески образ. Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образов предметов после окончания их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. Эйдетической способностью в разной мере обладают все люди, но именно дети способны быстрее и ярче находить эйдетические образы. Именно в начальной школе у детей преобладает образная память. Такую психическую особенность можно с успехом использовать для запоминания правописания словарных и других трудных для написания слов. дальше
4 Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. В играх и упражнениях используется присущая каждому ребенку способность к воображению. Дети быстро и с энтузиазмом входят в игру со своим воображением, даже не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют. При внешней развлекательности упражнения основаны на современных научных представлениях о структуре внимания и памяти. Приемы эйдетики можно использовать во внеклассной работе и непосредственно на уроке. назад
5 Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-социограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово легко вспоминалось, и дети были уверены, какую именно букву в нем надо писать. Имея придуманную ими же опору, дети ошибок в таких словах не делают. Со временем навык сокращается, и запоминаемое слово легко вспоминается уже без придуманного образа. Вот почему важно применять эйдетику при первом же знакомстве со словарным словом. Суть метода назад
6 Приемы и методы запоминания слов можно разделить на несколько групп: дальше
7 Суть – в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Береза – белая береза Билет – автобус сигналит:Би-би, купи билет! Герой – Гена – герой Деревня – дед в деревне Железо – железо режу еле- еле Запад – на западе солнце падает Инженер – Женя – инженер Капуста – дождик поливает капусту: кап, кап Комната – комната у Наты Лопата – лопата лопнула 1. Фонетические ассоциации (по схожести звучания). дальше
8 Магазин – магазин под названием Ага; маг в магазине продает маги- маги Мебель – мебель белая Пассажир – пассажир берет билет в кассе Паук – у паука папа Пенал – пенал моют пеной Ребята – ребята решают ребус Сапоги – Саша в сапогах Собака – жила-была собака, она любила спать, ее прозвали Соня Тарелка – тарелка- это тара Улица – на улице встречаю знакомые лица Чувство – уважай чужие чувства дальше
9 2. Занимательные четверостишия Суть – в подборе слов-помощников, но для облегчения запоминания, подсказки оформлены в виде занимательных четверостиший. ГАля г Азету домой принесла, Телепрограмму скорее нашла. Что там, в г Азете? А ГАля не знает, Только лишь телепрограмму читает. дальше
10 А ДЕдушке Морозу Все д Ети в д Екабре Готовят дружно встречу У елки во дворе. Что д Елали д Ежурные? Водой залили пол. Ведром в футбол играли, Зато забили гол! ГОрка г Ороха, лук и морковь. Мама! Гороховый суп Нам готовь!
11 К этой т Еме ИНТЕРЕС Не ослабевает: Динозавр куда исчез? Кто об этом знает? Ид Ите, ДИРЕКТОР, На помощь идите! Порядок, д Иректор, Везде навет Ите! «КвА КВАРТИРУ не хочу, – Кв Акает лягушка. – Мне болото – лучший дом! Где моя подушка?»
12 Валенки – валенки у Ленки Горизонт – гори, зонт! Облако – на облаке лак Ракета – в ракете рак Соловей - соловей поет соло Ужин – ужи на ужин? 3. В слове спряталось другое слово. дальше
13 Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках. 4. Графические ассоциации /по схожести изображения/ дальше
15 Изографы - это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдалённо напоминает предмет, о котором идёт речь. 5. Изографы дальше
17 6. Состав слова Воскресенье – приставка вос- Автобус, автомобиль – корень авто- Агроном – корень агро- Понедельник – приставки по- и не- Пятница – суффикс –иц- Девочка – суффикс –очк- Весело, хорошо, быстро, скоро, налево, направо – суффикс –о- дальше
18 Суть этого приема – разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова. Погода – погоду наблюдают по годам Спасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог! Библиотека – библия Сегодня – сего дня (при Петре I) Урожай – земля рожает урожай 7. Смысловые ассоциации дальше
19 8. Нахождение проверочного слова. Берег – брег /у Пушкина/ Лисица – лис Ботинки – боты Воскресенье – воскрес Впереди – перед, передний Пшеница – пшёнка дальше
20 9. «Подкрепление слов», которые трудно проверить Суть – подкрепить словами- подсказками те слова, которые можно проверить родственными словами. Но в силу различных обстоятельств дети затрудняются в подборе таких проверочных слов. Сколько проблем со словом шёл и другими родственными словами с этой же буквой ё. С помощью эйдетики можно решить эту проблему раз и навсегда! Шёл – шедший – можно так, но дети забывают это проверочное слово. А можно иначе. Букву Ё, вернее ее точки, запомним как следы от обуви, напоминающие кругляшки точек. дальше
21 Суть – поиграй со словом, понаблюдай, как оно звучит, если в нем переставить ударение. / / Магазин – магазин / / Портфель – портфель / / Щавель – щавель / / Творог – творог 10. Игра со словами дальше
22 11. Как звучат слова в других языках. / Арбуз – арбуз /укр./ / Морковь – москва /укр./ Вчера – вчёра /укр./ / Металл – металл /англ./ / Москва – Москоу /англ./ дальше
23 12. Составление ребусов. во 7 аккуратно оа лт я дальше
24 Таких способов запомнить словарные слова, я уверена, у каждого учителя накоплено множество. Я лишь попыталась обобщить опыт учителей, которые творчески подходят к своей работе, постоянно ищут разные подходы в обучении. Попробуйте эти приемы, вы не представляете, как это интересно и увлекательно! Сколько различных эмоций выплескивают дети в таком творческом поиске! Ищите, творите! Именно творчество в работе, использование приемов и методов эйдетики помогает превратить заучивание словарных слов в увлекательную игру. Результатом такой работы является 100% запоминание словарных слов, что дает учение без принуждения. А к этому стремится каждый учитель.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.