Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Шпаковская
1 Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина
2 Истоки французские педагоги и психологи - «Французская группа нового образования» - 20-е годы 20 века с 1984 г. признана Министерством образования Франции 1990 г. – появление в России (Н.И. Белова, И.А. Мухина, А.А. Окунев, Э.С. Соколова)
3 Задачи активное восприятие учащимися учебного материала творческое осмысление учебного материала саморазвитие ученика повышение интереса к процессу обучения развитие креативности развитие коммуникативной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма развитие социальной компетенции
4 Особенности методики Мастерская – это оригинальный способ организации взаимодействия учеников в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер коммуникативной деятельности учащихся
5 Педагогическая мастерская новый способ организации деятельности учеников форма организации многоуровнего диалога интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские и проблемные виды работы
6 Педагогическая мастерская переход учителя на позиции партнерства с учащимися открытая система поиска и выбора пути познания свободного взаимодействия, общения и обмена информацией «погружение» учеников в процесс познания и самопознания, в процесс творчества
7 Принципы технологии ценностно-смысловое равенство всех участников право каждого на ошибку безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской право выбора на разных этапах, право самостоятельных действий диалога
8 Этапы творческой мастерской индукция само конструкция социоконструкция афиширование разрыв рефлексия
9 Индукция Эмоциональный настрой на работу, создание мотивации к творчеству Главный ресурс – индуктор – любой информационный сигнал (рисунок, слово, предмет, текст, звуки, стихотворение, песня, пословица, проблемные вопросы и т.д). Задача – вызвать поток ассоциаций у ученика
10 Индукция учет личностных характеристик учеников, их потребности, интересы, склонности, жизненный опыт, предыдущий опыт речевой деятельности при предъявлении содержания учет особенностей восприятия, опора на зрительную, слуховую, двигательную память учеников
11 Самоконструкция индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта предъявление ученикам памяток, опор и других иноязычных средств, позволяющих подготовить высказывание для предъявления результата в группе
12 Социоконструкция взаимодействие учащихся по выбору способов и средств наиболее эффективных действий объяснение способов выполнения и слежения за точностью осуществления первых операций сопоставление своих полученных материалов с результатами работы других групп выведение закономерностей и связей оценка результата с точки зрения совпадения с целью, качества полученного продукта и индивидуальных вкладов участников мастерской
13 Афиширование презентация результатов работы и их защита
14 Разрыв кульминация процесса творчества, завершение инсайта (озарение), т.е. ученики шире смотрят на свои знания, открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему познанию
15 Рефлексия анализ деятельности на уроке, своего эмоционального состояния и удовлетворения от выполненной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.