Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool34-spb.narod.ru
1 Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.
2 Цель проекта: Изучение новых технологий в социально- воспитательной работе и их адаптация к работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
3 Участники проекта 1 подгруппа «Использование возможностей социокультурного пространства Санкт- Петербурга для духовно-нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Возьмилова Л.А., Минтюкова С.Ю., Рудницкая С.А.. Федотова Ж.В. и др.
4 Участники проекта 2 подгруппа «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Антипова Л.С., Болтунова-Буримская Н.В., Юрочкина О.А. и др.
5 Участники проекта 3 подгруппа «Использование инновационных технологий для обеспечения личностного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Иванова И.И., Иванова Т.Е., Клион Л.А., Парфенова Н.А., Степаненко Н.А., Япрынцева И.В. и др.
6 Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»
7 Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
8 Типы проектов Тип проектаЦель проекта Проектный продукт Формируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Деятельностная Исследовательский Доказательств о или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Информационная Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературы, изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и пр. Коммуникативная
9 Структура проекта Проблема проектаПочему? (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация. Цель проектаЗачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проектаЧто? (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способыКак? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование. РезультатЧто получилось?Ожидаемый результат.
10 Основные этапы работы над проектом: 1.Проблематизация (сентябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах 1.Неявно сформулированная цель «Есть два листа бумаги А4, клей и ножницы. Необходимо построить башню» 2.Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» участниками проблемы «У нас есть проблема: необходима башня, сделанная из предложенных материалов. Возможно ли это? Сможем ли мы сделать её высокой, устойчивой и красивой?»
11 Основные этапы работы над проектом: 2. Целеполагание (октябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Целеполагание и ожидаемый результат (достижение цели должно способствовать решению проблемы проекта) «Наша цель – высокая, устойчивая, красивая башня, сделанная из бумаги при помощи ножниц и клея. Это позволит решить имеющуюся проблему».
12 Основные этапы работы над проектом: 3. Планирование (ноябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Планиро вание а) постановка задач, исходящих из цели «Что делать? Какие шаги необходимо осущест- вить на пути к конечной цели?» б)определение последовательности предстоящих шагов «Когда делать? В какой последовательности будут осуществляться эти шаги?» в) выбор способов работы (технологии) «Как делать? Какие потребуются детали, как они будут соединяться между собой?»
13 Основные этапы работы над проектом: 4. Реализация (декабрь 2010 – март 2011) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Реализация плана Осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов соединения между собой. Внесение по ходу работы обоснованных изменений в первоначальный замысел.
14 Основные этапы работы над проектом: 5. Рефлексия (апрель 2011) Этапы работы над проектом Деятельность в группах Рефлексия Оценивание: удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленную цель, т.е. построить башню из предложенных материалов? Сравнение полученного продукта с ожидаемым резуль- татом: получилась ли высокая, устойчивая и красивая башня (опора на предложенные критерии оценивания). Анализ хода работы: какие возникали идеи, почему от них пришлось отказаться? Что не удалось и почему? Какие имеются перспективы работы? Самооценка. Как проявили свои личностные качества участники проекта, какие испытали э моции, какие приобрели новые знания и умения?
15 Основные этапы работы над проектом: 6. Презентация готового продукта (конец апреля - май 2011) Демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель проекта достигнута: новые технологии адаптированы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
16 Оценка качества проекта Проводится по: Соответствие цели. Оригинальность Новизна (новая идея) Наличие положительных результатов при апробации
17 Наш проект: проекты успех организация действий, общение эффекти вность эффект новизны в работе поиск сведений творчество
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.