Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Захарчук
1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая РОДИНА»
2 Цели и задачи мероприятия: Образовательные: 1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине. 2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины. 3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
3 Развивающие: 1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине. 2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
4 Воспитательные: 1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. 3. Способствовать формированию гражданской позиции, чувству принадлежности к своему краю.
5 Ход классного часа: Добрый день! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Сегодня у вас будет возможность поработать с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому. ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
6 Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и зла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.
7 У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?
8 Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое… Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?
9 Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота.
10 В рамках данного классного часа мы проведем анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования подведем и обсудим по его завершении.
11 Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» 1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках o Затрудняюсь ответить o Владею информацией частично
12 2. Являетесь ли Вы коренным жителем (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Оренбургской области)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3. Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю (укажите)____________________________________ ___________
13 4. Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания o Другое ____________________________________ __________________
14 5. Хотели бы Вы свои пополнить знания? o О своих родных o Об истории области и города o Другое ____________________________________ ___________________
15 Вопросы «Хорошо ли я знаю историю своего края?» Раздел «Символика»: Вопрос 1. Как выглядит герб Кувандыка? Какие элементы он в себя включает? Как выглядит флаг Кувандыка? Какие элементы он в себя включает? Кто является автором гимна Кувандыка?
16 Раздел «География»: Численность населения г. Кувандыка Какой климат преобладает на территории Оренбургской области?
17 Достопримечательности Кувандыка По вашему мнению чем интересен Кувандык для приезжих? За что вы любите свою малую Родину?
18 Скажи о родине ты добрые слова, Возьми все это из своих воспоминаний, Пусть не вершатся там великие дела, Зато о счастье много там напоминаний. Там детство, мать, отец, Там куча старых у тебя друзей осталось, И там красивая природа, наконец, И там всегда частенько и легко мечталось.
19 Вот только тяжело все это осознать, Все это вдалеке не сразу понимаешь, Сначала хочется о жизни о другой мечтать, Ну а потом вдали ты просто таешь…
20 Ведь родина заключена в тебе, Она наполнила тебя, взрастила, научила, Теперь она во всей своей красе, В тебе находится, и, знаешь, в этом сила. И ты вернешься, чтобы осознать, – Тебя влечет родное с детства место, По телу пробежит и разольется благодать,
21 И промелькнет пред взором снова детство. Скажи о родине слова добра, О том, что скука по всему родному, Добавь побольше чуть тепла, И с легкостью пройди к родному дому…
22 Благодарю вас за активное участие в работе Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались? Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему? Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?
24 Страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. Патриотизм 1) Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 2) разг. Преданность чему-л., горячая любовь к чему-л. Патриотизм `Большой энциклопедический словарь` Патриотизм `Большой энциклопедический словарь` ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник - patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.