Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Кучинский
1 Мы приглашаем вас отправиться с нами в Царское Село начала 19 века. В этом удивительно красивом местечке по велению императора решили открыть высшее учебное заведение – первый в России Лицей, который так и называли – Царскосельский Лицей. В нём должны были воспитываться будущие государственные деятели России.
2 Царскосельский лицей
3 На учебу принимались физически здоровые мальчики в возрасте лет после предварительных испытаний в начальных знаниях по русскому, французскому и немецкому языкам, арифметике, физике, географии и истории. Обучение было рассчитано на 6 лет и состояло из двух курсов по 3 года в каждом.
4 Царскосельский Лицей. Большой зал.
5 «В Лицейском зале между колоннами, поставлен был большой стол, покрытый красным сукном, с золотой бахромой. На этом столе лежала высочайшая грамота, дарованная Лицею. По правую сторону стола стояли мы в три ряда: при нас – директор, инспектор и гувернёры, по левую – профессора и другие чиновники лицейского управления…»
6 19 октября 1811 года 30 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками на 6 лет. Это был самый первый набор в Лицей. Из этих мальчишек выросли поэты, министры, сельские домоседы и неугомонные путешественники. Позже потомки назовут ребят этого выпуска по-разному: «Люди 19 октября», «Пушкинский выпуск».
7 Эти ребята в числе тридцати учились вместе 6 лет в Царскосельском Лицее безвыездно, даже на каникулах не ездили домой. Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из однобортного кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье из белого сукна.
8 В декабре 1816 года было решено «отдать Лицею библиотеку, находящуюся в Александровском дворце в Царском селе с тем, чтобы оная сохранена была; ибо даётся она ему не в собственность, а только для пользования. На таком же основании взять и книги, находящиеся в Яшмовых комнатах, кои признаны будут полезными, и, сверх того, отпускать в Лицей все полезные книги из числа присылаемых в департамент министерства просвещения».И.Селезнёв
9 Комната для занятий после классов Предметы для фехтования
10 Учебный класс
11 Все лицеисты подчинялись строгому распорядку дня, за которым наблюдали директор, штатные надзиратели и преподаватели. В 6 часов утра объявлялся общий подъем, затем воспитанники шли на утреннюю молитву, после чего повторяли задания своих преподавателей. С 8 до 9 часов проводился урок в классах, а с 10 до 11-ти завтрак и прогулка в парке. С 11 до 12 часов в Лицее предусматривался второй урок в классах, а с 13 часов обед и короткий перерыв. В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию, с 15 до 17 часов проходили уроки в классах. После этого был короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения. С 20 часов учащиеся шли на ужин, потом были прогулка в парке и повторение уроков. После вечерней молитвы, в 22 часа, все воспитанники ложились спать. Продуманный распорядок дня способствовал ускоренному развитию лицеистов, которые к 1618 годам становились физически крепкими, закаленными, трудолюбивыми, нравственно здоровыми людьми.
12 Физический кабинет Класс с рисунками воспитанников
13 На четвёртом этаже –спальни. У каждого лицеиста своя комната в половину окна. В комнате железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник. На каждой комнате номер. Мальчишки долго играли в числа, подписывали письма, записки своими номерами. «14 не согласен с мнением 13» означало, что Пушкин не согласен с Пущиным
15 В январе 1815 года был переводной лицейский экзамен с младшего курса на старший, чтобы посмотреть, чему научились лицеисты за 3,5 года. На этот экзамен приехали родственники лицеистов, а также пригласили известнейшего в то время поэта Державина. Одно из испытаний – прочесть стихотворение собственного сочинения. Когда Державин услышал Пушкина, читающего своё стихотворение, он встрепенулся и со вниманием слушал молодого таланта. Закончив чтение, Пушкин убежал из зала…Державин был восхищен, он требовал привести этого курчавого мальчишку, чтобы обнять его, Александра долго искали, но так и не нашли. А после экзамена Державин сказал, что в этом юном отроке зреет подлинный поэт, «второй Державин».
16 А. С. Пушкин на экзамене в Царскосельском Лицее.
17 Шесть лет промчались, как мечтанье, В объятьях сладкой тишины, И уж отечества призванье Гремит нам: шествуйте, сыны! Простимся, братья! Руку в руку! Обнимемся в последний раз! Судьба на вечную разлуку, Быть может, породнила нас! «Прощальная песнь» Прощальная песнь Дельвига была пропета воспитанниками при прощании с Лицеем. Писать слова к ней Пушкин отказался. Тогда директор Лицея поручил написать эту песнь Дельвигу.
18 Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастье куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.
19 Памятник Пушкину-лицеисту (Скульптор Р.Р.Бах ) был построен частично на пожертвования жителей Царского Села к 100-летию поэта. Перед оккупацией в 1941 г. памятник был зарыт в землю и весной 1945 г. вернулся на свое место в лицейский садик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.