Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Шатров
1 Информатика в школе Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование
2 Информатика в школе Этапы создания программы Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
3 Информатика в школе Этапы создания программы Алгоритм Текст программы на каком-либо языке программирования Машинный код CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат программисттранслятор начало Очистить экран
4 Информатика в школе Транслятор Транслятор средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Транслятор Интерпретатор Компилятор последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код
5 Информатика в школе Языки программирования Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
6 Информатика в школе Из истории языков программирования На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
7 Информатика в школе Из истории языков программирования В 6070-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
8 Информатика в школе Из истории языков программирования Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
9 Информатика в школе Операторы В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.
10 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal { } – комментарии. Все что записано в фигурных игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример: {Это комментарий}
11 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal CLRSCR - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. Только необходимо подключить модуль CRT к программе. пример: Program P1; Uses CRT; Var {блок описания переменных}…; Begin CLRSCR;
12 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal WRITE (вывод, печать); – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример: Write(Привет! Меня зовут Саша.); Writeln(Привет! Меня зовут Саша.); Write (Площадь квадрата =,s);
13 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal READ (ввод); – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: Read(а); Readln(а);
14 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal END. – оператор конца программы. пример: END.
15 Информатика в школе Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
16 Информатика в школе Понятие переменной Переменная имя тип текущее значение A B simbol stroka INTEGER [ ] REAL [-2.9*10E *10E38] CHAR STRING 5 10,456 Д Привет
17 Информатика в школе Переменная Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. 5ДПривет 10,456 A simbol B stroka
18 Информатика в школе Некоторые операторы языка Pascal VAR – описание типа переменных. Пример: Var a, b : INTEGER; Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: переменная : = значение Пример: a := 3; chislo1 := 15;
19 Информатика в школе Переменная 125ДПривет 10,456 A simbol B stroka A:=125
20 Информатика в школе Наглядное представление переменных B:=10; A:= b +1; B (10)A (11)
21 Информатика в школе Арифметические операции на языке Pascal. Операция ОбозначениеПример Результат Сложение Вычитание Умножение * 3*412 Деление / 15/35 15/43.75 Целочисленное деление DIV (15 div 4)3 Остаток от деления MOD (16 MOD 5)1
22 Информатика в школе Математические функции на языке Pascal. Возведение в квадратSQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) Корень квадратныйSQRT(X) Отбрасывает дробную часть TRUNC(X) Округляет до ближайшего целого ROUND(X)
23 Информатика в школе Вопросы: Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете? Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?
24 Информатика в школе Запись математических выражений I:=U/R T:=2*3.14*SQRT(L/G) S:=v0*t+(a*t*t)/2
25 Информатика в школе Программа для вычисления перемещения Program prim1; Uses CRT; Var V0, a, t, S : real; Begin ClrScr; Write(Vvedite V0_); Readln(v0); Write(Vvedite a_); Readln(a); Write(Vvedite t_); Readln(t); S:=v0*t+(a*t*t)/2; Write(Peremehenie=,S:6:2); Readln; END.
26 Информатика в школе Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS DIM v0, a, t, s AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.