Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Шевцов
1 Ляпунова Наталья Николаевна
2 «… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!» Ф. Тютчев.
3 Тема самообразования: «Использование активных методов обучения для повышения познавательной деятельности учащихся»
4 Нарушение развития психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Неумение работать самостоятельно Несформированность навыков самоконтроля
5 Изучение особенностей учащихся
6 Нарушение развития психических функций Низкая мотивация учебной деятельности Неумение работать самостоятельно Несформированность навыков самоконтроля Помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации активные методы обучения
7 Принципы работы: Принципы работы: Признание потенциальных возможностей каждого ученика; Признание потенциальных возможностей каждого ученика; Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки; Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки; Поощрение вовлеченности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов; Поощрение вовлеченности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов; Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности; Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности; Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников; Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников; Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе. Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе.
8 Основные группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной учебно-познавательной деятельности. деятельности.
9 Первая группа методов По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности мышления По степени управления учебной работой Проблемно-поисковые Самостоятельная работа обучаемых
10 Вторая группа методов Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга Учебных дискуссий Создание эмоционально-нравственных ситуаций Познавательных игр Предъявления требований Убеждения в значимости учения Поощрения
11 Третья группа методов Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля
12 Проблемно-поисковые методы обучения. Приемы: Создание проблемной ситуации; Создание проблемной ситуации; Организация коллективного обсуждения; Организация коллективного обсуждения; Подтверждение правильности выводов; Подтверждение правильности выводов; Выдвижение готового проблемного задания. Выдвижение готового проблемного задания.
13 Методы стимулирования учебной деятельности. Формирование познавательных интересов; Формирование познавательных интересов; Формирование чувства долга и ответственности. Формирование чувства долга и ответственности.
14 Психолого – педагогическое изучение учащихся
15 Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.