Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mirpal.org
1 ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины
2 Правовое регулирование миграции Институциональное обеспечение миграционной политики Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Задачи миграционной политики Развитие национальной сети МИРПАЛ
3 Правовое регулирование миграции в Украине Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине» Закон Украины «О беженцах» Закон Украины «Об иммиграции» Закон Украины «О гражданстве Украины» Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» Закон Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» Закон Украины «О государственной границе Украины» Проект Концепции миграционной политики Украины
4 Институциональное обеспечение миграционной политики Органы исполнительной власти (2010 г) Органы миграционного контроля: Государственная пограничная служба; Государственный департамент по делам гражданства, иммиграции и регистрации физический лиц в составе Министерства внутренних дел; Государственный комитет по делам национальностей и религий (вопрос беженцев).
5 Институциональное обеспечение миграционной политики Органы управления законной миграцией: Министерство социальной политики (вопрос экономической миграции и социальные аспекты миграции); Государственный комитет по делам национальностей и религий; Министерство внутренних дел; Министерство здравоохранения; Министерство иностранных дел; Министерство юстиции (инициирует законодательные инициативы). 8 апреля 2011 г. Указом Президента Украины создана Государственная миграционная служба (ГМС)
6 Институциональное обеспечение миграционной политики Основные задачи Государственной миграционной службы обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, разрабатывает предложению относительно усовершенствования законодательных актов; проводит анализ миграционной ситуации в Украине, проблем беженцев и других категорий мигрантов, разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы из указанных вопросов; осуществляет в пределах компетенции проведения по вопросам принятия/прекращение гражданства Украины; готовит предложения относительно определения квоты иммиграции на календарный год; принимает решение о предоставлении разрешения на иммиграцию, отказ в его предоставлении и отмена такого разрешения; принимает участие в границах, определенных законодательством, в решении вопросов трудовой миграции и вопросов, связанных с обучением в Украине иностранцев и лиц без гражданства; осуществляет оформление и выдачу иностранцам и лицам без гражданства приглашений для въезда в Украину, документов для временного пребывания или постоянного проживания в Украине, а также выезда за ее границы;
7 Институциональное обеспечение миграционной политики собирает, анализирует и обобщает информацию о наличии в государствах происхождения беженцев и искателей других форм защиты в Украине условий, за которые такая защита предоставляется; принимает решение о предоставлении, потере, лишении и отмене статуса беженца и других форм защиты в Украине; обеспечивает функционирование пунктов временного размещения беженцев и пунктов временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине; осуществляет согласно закону мероприятия по предотвращению и противодействия нелегальной (незаконной) миграции, другим нарушением миграционного законодательства; осуществляет международное сотрудничество, принимает участие в разработке проектов и заключении международных договоров Украины по вопросам гражданства, миграции, беженцев; осуществляет согласно закону государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере миграции, в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физический лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов, в случаях, предусмотренных законодательством, привлекает нарушителей к административной ответственности
8 Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Одиннадцать многосторонних межгосударственных договоров в сфере трудоустройства и социальной защиты украинских граждан в рамках Содружества независимых государств; Восемнадцати двухсторонних и многосторонних международных документов в сфере пенсионного обеспечения; Двухсторонние межгосударственные и межправительственные соглашения о трудоустройстве с Азербайджаном, Беларусью, Арменией, Вьетнамом, Латвией, Литвой, Ливией, Молдовой, Россией, Словакией; относительно социального обеспечения – с Болгарией, Эстонией, Испанией, Латвией, Литвой, Словакией, Чехией, с Монголией, Румынией и Венгерской Республикой;
9 Межгосударственные договора в сфере трудоустройства и социальной защиты граждан Соглашения о трудоустройстве с Португалией и Польшей, ведутся переговоры по соглашению о социальном обеспечении; Проект Соглашения Об урегулировании и упорядочении трудовых миграционных потоков с Королевством Испании (в процессе переговоров); Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участниц СНГ в области пенсионного обеспечения; Двухсторонние соглашения о трудоустройстве с Италией и Грузией (в процессе переговоров); Меморандум о трудовых мигрантах, подписанный Украиной и Россией (25 марта 2011года).
10 Задачи миграционной политики Осуществление четкого распределения полномочий в сфере миграционной политики. Принятие Проекта Концепции развития миграционной политики. Обновление и усовершенствование миграционного законодательства. Усиление контроля за соблюдением правил въезда, выезда, пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства. Разработка механизмов контроля над миграционными потоками, а именно: миграция-замещение; выборочная иммиграция; миграционная амнистия; установление обоснованных квот на въезд. Разработка методов анализа в сфере исследования современных миграционных тенденций. Разработка эффективной и детальной системы статистики; постоянный учет количества иммигрантов, страны их происхождения, их демографические, экономические и социальные характеристики. Установление более жесткого пограничного контроля на внешних границах.
11 Задачи миграционной политики Основные задачи государственной политики в области выездной трудовой миграции: устранение или минимизация обстоятельств, которые приводят к дискриминации, положения граждан Украины на рынках труда зарубежных государств; смягчение социальных последствий оттока значительного количества рабочей силы из некоторых регионов Украины; улучшения ситуации на внутреннем рынке труда, увеличение количества рабочих мест и предоставление им большей привлекательности для трудовых мигрантов; содействия возвращению трудовых мигрантов в Украину с предоставлением им широкого спектра реабилитационных возможностей, гарантии не выдвигать претензий со стороны налоговых органов, поощрение к открытию собственного бизнеса в Украине.
12 Развитие национальной сети МИРПАЛ Состав участников национальной сети В Национальную сеть МИРПАЛа в Украине входят более 50 представителей экспертов-практиков, включая представителей: Министерства социальной политики Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Государственного комитета статистики Украины, Государственного центра занятости Украины, Государственного комитета по делам национальностей и религий Украины, Национального банка Украины, Института демографии и социальных исследований НАН Украины, Института экономики и прогнозирования НАН Украины, Национального Института стратегических исследований Всеукраинского Профсоюза работников-мигрантов на Украине
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.