Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Гречин
1 Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая
2 Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С. Макаренко.
3 Состав моделируемых компонентов воспитательной системы Ценностно–целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально-коммуникативный компонент; Субъект-субъектный компонент; Диагностико –результативный компонент.
4 Ценностно – целевой компонент программы Цель: - воспитание граждан Отечества и формирование активной гражданской позиции; -развитие жизненно – важных умений и навыков для познания окружающего мира; -предоставление возможности для самореализации личности ребёнка Задачи: 1. Формрование патриотических и гражданских чувств; 2. Приобщение детей к насущным заботам села и страны; 3. Воспитание личности способной к самореализации; 4. Воспитание гордого отношения к званию члена пионерской организации. Принципы: Демократичность Гуманизация Объективность Сотворчесто
5 Схематичное представление программы деятельности дружины Личность Индивидуальность Индивид Цель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться, адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющей нравственные и гражданские приоритеты в современном обществе Задачи: 1. Создание воспитательной направленности 2. Удовлетворение национально- культурных запросов; 3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности; 4. Формирование нравственной среды; 5. Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности 6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Результат: Управление поступками и здоровьем; Совершенствование нравственных качеств; Стремление к познанию;; Активизация творческой и социальной активности. Ориентация на Общественные ценности Родина Человек Семья Жизнь Мир Труд Знания Культура Творчество
6 Содержательный компонент «Мой жизненный выбор» I создание своей личности II Создание отношений с другими людьми III Создание отношений с окружающей средой Цели «Безопасное поведение» Преодоление неудач и разочарований Жизненные предпочтения
7 «Я в мире…Мир во мне….» Задачи: 1. Воспитание нравственности и самоценности; 2. Подержание самоактуализации учащихся; 3. Дальнейшее изучение и развитие ценностей человека; 4. Целенаправленное поддержание к самоанализу на основе дух-нравств ценностей, к осознанию ответственности за свои поступки, к собственному поиску резервов в учащихся. Характер, особенности личности, гражданская позиция Самооценка Самореализация Самоуправление Самовоспитание
8 Сфераобщения Семья Визитная карточка человека Роскошь человеческого общения Школьное сообщество Задача Показать величие Человека, как существа мыслящего, творческого, нравственного Задача Дать понятие «общение», Выявить функции и виды общения Изучить правила этикета Задача Создать традиции класса Задача Формировать представление Учащихся о нравственном климате В семье
9 Школа выживания Я человек, какой? Здоровый образ жизни Слагаемые нравственной культуры Воспитание гражданина
10 Субъектно –субъектный компонент Субъектно - субъектный компонент ДКР+ДУК+ДРК+ДЗВ Деятельность Классного руководителя Деятельность Родителей Деятельность Значимых взрослых Деятельность Учащегося класса
11 Процессуально- коммуникативный компонент Принципы: Вежливость, тактичность Чувство товарищества Общительность Трудолюбие Бережливость Заповеди: Не укради, не присваивай труда ближнего Ищи в науке только истину; и не пользуйся ею во зло; Уважай мысли и чувства другого; Чти родителей и прародителей; Чти природу как мать свою и помощницу. Формы работы Классные час КТДПрактикум Диагностика Поход, экскурсия соревнование Вечера, праздники
12 Диагностико – результативный компонент Модель ученика Творчески активная личность, развитая интеллектуально и нравственно- эстетически; Наделённая чувством собственного достоинства; Ответственная за своё здоровье; Обогащенная духовно и нравственно; Занимающая твёрдо гражданскую позицию; Способная делать выбор и принимать Решения. Показатели эффективности Отсутствие конфликтов и проблемных ситуаций Доброжелательные отношения и сознательная дисциплина; Владение коммуникативными и жизненными навыками Активная творческая и гражданская позиция Положительные отзывы; Наличие достижений разного уровня.
13 Этапы реализации модели воспитательной системы I этап Анализ состояния воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся. Разработка концепции воспитательной системы. II этап – Построение обобщенной модели воспитательной системы класса. Разработка И апробация технологий создания и реализация условий эффективности воспитательного процесса в классе. Диагностика уровня воспитанности учащихся III этап – Завершающий. Реализация целостной модели воспитательной система класса. Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы. Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.