Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Медведев
1 Информация о детях с «девиантным» поведением
2 Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем трудные дети или дети «группы риска»). Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем трудные дети или дети «группы риска»).
3 Почему появляются дети с девиантным поведением? наследственность, наследственность, среда, среда, воспитание, воспитание, собственная практическая деятельность человека. собственная практическая деятельность человека.
4 Формы «девиантного» поведения Агрессия - это действия, которые вредят другому лицу или объекту Агрессия - это действия, которые вредят другому лицу или объекту
5 Злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности (алкоголизация, принятие психоактивных веществ, табакокурение);
6 Данные о «девиантном» поведении на у.г. (1)
7 Данные о «девиантном» поведении на у.г. (2)
8 Среди подростков по распространенности видов девиантного поведения занимают: 1 место – алкоголь и курение; 1 место – алкоголь и курение; 2 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 2 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 3 место – употребление психоактивных веществ; 3 место – употребление психоактивных веществ; 5 место – нарушение общественного порядка. 5 место – нарушение общественного порядка.
9 На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Желание обратить на себя внимание – 35% опрошенных; Желание обратить на себя внимание – 35% опрошенных; Желание завоевать авторитет – 50%; Желание завоевать авторитет – 50%; Просто так от скуки – 5%; Просто так от скуки – 5%; Масса свободного времени – 11%. Масса свободного времени – 11%.
10 Стремление не быть «как все»
11 Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов
12 Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками
13 Как вести себя с подростком? необходимо внимательно относиться к возрастному развитию ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.
14 Кризис подросткового возраста
15 Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Резкое увеличение роста и веса; Начало полового Начало полового созревания;
16 Бурное протекание и смена эмоций Бурное протекание и смена эмоций
17 Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру Проявление интереса к своему внутреннему миру
18 Кризис независимости строптивость, строптивость, упрямство, упрямство, негативизм, негативизм, своеволие, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, протест-бунт, протест-бунт, ревность к собственности. ревность к собственности.
19 Кризис зависимости чрезмерное послушание; чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; зависимость от взрослых; несамостоятельность; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все». стремление быть «как все».
20 Специалистам службы сопровождения (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра) проводить диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка.
21 Психологам активизировать свою деятельность в вопросах диагностики, выявлении и коррекции сложных случаев неуспеваемости и девиантного поведения детей разных возрастных групп.
22 Социальной службе вести работу по включению проблемного ребенка в те виды деятельности, которые способствовали бы его самореализации: спортивные секции, кружки дополнительного образования, туристические походы. Социальной службе вести работу по включению проблемного ребенка в те виды деятельности, которые способствовали бы его самореализации: спортивные секции, кружки дополнительного образования, туристические походы.
23 отходить от применения форм наказания трудом, заменяя их мерами психологического, нравственного воздействия
24 Обеспечить включение воспитанников в реальную полезную деятельность, предоставляю шую возможность проявить и утвердить себя на уровне взрослых.
25 Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.
29 Рекомендуемая литература Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. //Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии// Хрестоматия С-Пб., 2001 г. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М., 1991 г. Логиновских Н. Служба сопровождения – необходимые условия развития ребенка. //Наука и образование Зауралья// 2001 г. 1 Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений, М., 2006 г. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике, М., 2003 г. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. //Дети с девиантным поведением// М., 2003 г. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска, г. Волгоград, 2007 г.
30 Презентации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.