Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Перфильева
1 Научно-методическое сопровождение преподавания курса «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
2 Роль образования в духовно-нравственной консолидации российского общества Общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества; Отношение к школе как единственному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства; Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию; Недостатки развития и воспитания в этот период трудно восполнить в последующие годы; Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью
3 ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 19-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: - основы православной культуры, - основы исламской культуры, - основы буддийской культуры, - основы иудейской культуры, - основы мировых религиозных культур - основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей) 2 августа 2009 г. Пр-2009.
4 Распоряжение Правительства РФ от 29.X р Утвердить прилагаемые: план мероприятий годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего - основы православной культуры, - основы исламской культуры, - основы буддийской культуры, - основы иудейской культуры, - основы мировых религиозных культур и основы светской этики (далее - план);
5 5 Межведомственный координационный совет Состав совета утвержден приказом Минобрнауки России. В него вошли представители: 1. Религиозных организаций 2. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппаратов Полпредств 3. Минобрнауки России, Рособразования, Минрегиона России, Минэкономразвития России 4. РАН и РАО 5. ФИРО и АПКиППРО 6. Координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса
6 Комплексный учебный курс"Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 кл.) М., «Просвещение»,2010. "
7 Цель комплексного курса формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, формирование у школьников способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
8 Механизм введения курса в образовательный процесс ОУ Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка. Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей школьников с образовательной программой, проведением родительских собраний, конференций, может потребоваться и индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён школьным советом (органом самоуправления в школе) с участием родительского сообщества.
9 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
10 Областной закон Ростовской области «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся образовательных учреждений Ростовской области» от ЗС. Ст.3. Формы реализации духовно-нравственного воспитания и развития п.3: Введение в учебные планы образовательных учреждений учебных курсов по основам мировых религиозных культур и светской этики.(ОРКиСЭ) Ст.4. Полномочия образовательного учреждения по введению в учебный процесс учебных курсов по ОРКиСЭ пп.1,2.: Решение о введении в учебный план учебных курсов (ОРКиСЭ) принимается образовательным учреждением самостоятельно. Один из курсов изучается обучающимися с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей).
11 Областной закон Ростовской области «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся образовательных учреждений Ростовской области» от ЗС. Ст.5. Полномочия органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего управление в сфере образования по реализации учебных курсов по ОРКиСЭ:... определение перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе…подлежащего применению до включения соответствующих учебников в Федеральные перечни..
12 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
13 «Портрет выпускника начальной школы» по ФГОСу: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
14 Из приказа Минобрнауки России 1241 от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ: ВОСПИТАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ, НРАВСТВЕННОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ; ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЯХ, ИХ РОЛИ В КУЛЬТУРЕ, ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ
15 Разделы основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
16 Концепция учебников по основам религиозных культур базируется на следующих принципах: Расположение учебного материала в порядке, соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. Комплексное освещение исторических, культурологических, и нравственных аспектов каждой религии. Раскрытие нравственного идеала каждой из традиционных религий России через демонстрацию общности для них представлений о добре и зле; Общеобразовательный, светский характер курса.
17 Из «Федерального перечня учебников для общеобразовательных учреждений на 2012/2013 уч. год» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Основы духовно-нравственной культуры народов России 369 Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика 4Баласс 370 Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4ВЕНТАНА-ГРАФ 371 Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4Ассоциация ХХI век 372 Гогиберидзе Г.М. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Мнемозина
18 373 Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5Дрофа 374 Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Дрофа 375 Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5Дрофа 376 Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Дрофа 377 Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Дрофа 378 Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Дрофа
19 Оценивание результатов обучения (воспитания) В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое). Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.
20 Электронные ресурсы Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Электронная гуманитарная библиотека Государственный музей истории религии -
21 Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ; Совет муфтиев России; Российская ассоциация буддистов; Федерация еврейских общин России. сайт Общественной палаты - сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.