Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Иванченко
1 Исполнитель: Князева Н.Н., учитель биологии По материалам учащихся.
2 Тема «Круговорот воды в природе» в рамках проекта была предложена учащимся 4 и 5 классов с целью актуализации знаний, т.к. основное изучение данной темы осуществляется в 3 классе. Эпиграфом к работе стал проблемный вопрос: В роднике вода всегда. А откуда в нем она? Повторить явление круговорота воды в природе. 1. Сконструировать макет для демонстрации явления круговорота воды. 2. Творчески описать это явление
3 Оставаться на месте долго не могу. Только у меня и мысли: живо, не ленись! Как ведерца в коромысле, я то вверх, то вниз. И теперь уже сосулькой быть мне невтерпеж, Я хочу водой забулькать у твоих калош. Чуть оттаяла слегка я, а мороз – как хвать! «Ты, сосулька, кто такая, чтобы уплывать?» И скрутил меня до боли, чуть ли не в торос. Ты сегодня не был в школе, вот какой мороз! Двадцать градусов. И все же, хоть и белизна, Но мороз уже встревожен – близится весна. Скоро утеку я с крыши, каплями звеня, До свидания! Смотри же, узнавай меня! Далее, учащимся были предложены вопросы для обсуждения в группе: До того как стать сосулькой за твоим окном, Я лежала точно в люльке, в облаке одном. И, представь себе, была я дождевой водой. Я видала Гималаи и Таймыр седой. Со слезами я прощалась с облаком родным. И опять в него сгущалась паром водяным. Сколько раз, когда ты бегал по двору у вас. Я была пушистым снегом, радующим глаз. Если изморось на травке, точно кисея, Если лужица в канавке – это точно я. Возвожу я с солнцем вместе радугу-дугу. На начало работы ребятам было озвучено стихотворение. Приключение сосульки 1. О каких превращения капельки рассказывается в стихотворении? 2. Как изменялась капелька в разные времена года: летом, весной, зимой? Почему? 3. С каким природным явлением вы можете связать путешествие капельки?
4 Проделали опыт изменения агрегатного состояния воды при разных температурных режимах. Сконструировали модель демонстрирующую процесс круговорота воды. Используя модель, ребята смогли продемонстрировать процесс испарения воды как с поверхности эмитируемого водоема, так и процесс ее испарения растением. Они зафиксировали, что при повышении температуры испарение в том и другом случае идет интенсивней. Они пронаблюдали последующее охлаждение воды с превращением из пара в капли (капельки воды на стеклянном колпаке и колбе), а так же выпадение «осадков» в виде «дождя».
5 Сам процесс круговорота воды в природе ребята описали используя литературное творчество (сказки, стихосложение, рассказы)
7 Составили кроссворды.
8 Заканчивая свою работу ребята подобрали стихотворение, которое дает ответ на поставленный через эпиграф вопрос - Откуда берется вода? Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Вода полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря наполняют запас океана. Сгущается влага над ним, как сметана. Она поднимается выше, пока не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки. Все это и зовут в народе круговорот воды в природе. Воду дают не одни родники, Тают в горах весной ледники.
9 Выводы: 1. Круговорот воды это процесс перехода воды из одного агрегатного состояния в другое Лед вода пар 2. Круговорот воды в природе существует всегда
10 Литература: 1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, – 384 с.: ил. 2.Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/ Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, – 89 с. 3. Плешаков А.А. Природоведение. Учебник 3 класс; под редакцией И.Д. Зверева. – 8- е изд. –М.: Просвещение, 2002 – 191 с.: ил. – (Зеленый дом)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.