Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Еленева
1 Педагогическая оценка Психология педагогической оценки как основной формы взаимодействия учителя и учащихся
2 План Мотивационная сфера Стимулы мотивации Педагогическая оценка Принципы педагогической оценки Заключение
3 Понятия о мотивах Мотив -побуждение к достижению цели. Цель - предвидимый результат, представляемый и осознаваемый учеником. Типы мотивации учебной деятельности: - отрицательная-побуждения школьника вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей если не будешь учиться; - положительная связанная с социальными или узколичными мотивами..
4 Мотивы понимаемые реально действующие
5 Мотивы Познавательные: - направленность на процесс изучения нового материала; - процесс познания; - приемы приобретения знаний; - организация учебного труда ; - самообразование. Социальные : -направленность на на общение с людьми; -отношения с другими людьми ; -стремление занять определенное место среди сверстников; -заслужить авторитет ; - осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия.
6 Мотивационная сфера ученика – психологическая основа достижения успеха Успехи в учении и воспитании детей зависят от мотивации, т. е. от наличия значимых и действенных стимулов к: - усвоению знаний; - формированию учебных компетенций: - приобретению определённых личностных качеств. Структура мотивации изменяется в ходе индивидуального и возрастного развития ученика.
7 Стимулы мотивации Отметка, сочетающая в себе свойства поощрения и наказания. Органические – связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка (вкусное, сладкое, приятное физически). Материальные – приобретение в собственное пользование желанных, интересных и привлекательных для ребенка вещей. Моральные – удовольствие от сознания выполненного долга, от оказания помощи людям, от соответствия своих поступков высоким нравственным ценностям. Социально-психологические – повышение внимания, уважение, отведение престижной и значимой роли. Индивидуальные – что-то личное, существенное для ребенка, имеющее для него особое значение.
8 Педагогика оценки Оценка ставится, если ученик: - показывает полные и глубокие знания, понимание всего объема программного материала; -умеет составлять полный правильный ответ на основе изученного, выделяет главное, подтверждает ответ примерами; -самостоятельно делает анализ, обобщение, вывод; - устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
9 - последовательно, четко, связно, безошибочно, литературным языком излагает материал; - при ответе самостоятельно использует наглядные пособия, записи, выводы из наблюдений и опытов, - имеет необходимые навыки работы с приборами, таблицами и схемами; - обладает умением делать рефлексию, - владеет универсальными учебными действиями и т.д.
10 Оценка мотивирует: - когда ученик уверен в ее объективности; - когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; - знает,что нужно сделать для того,чтобы достигнуть более высоких показателей; - уверен,что ему окажут в этом достижении помощь; - уверен в том,что для достижения высоких результатов есть условия-места,где это можно реализовать.
11 Педагогическая оценка как средство стимулирования 1. Предметные – касаются того, что делает или что уже сделал ребёнок, но не его личности (содержание, предмет, процесс и результат деятельности). 2. Персональные (субъективные) – отмечают индивидуальные качества человека (старание, умения, прилежания и т.д.). 3. Материальные – способы материального стимулирования детей за успехи в учебной и воспитательной работе (средства удовлетворения материальных потребностей - денежное поощрение, привлекательные вещи). 4. Моральные - похвала или порицание, характеризующие действия ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
12 5. Результативные - относятся к конечному результату деятельности, акцентируют внимание в основном на нем, не беря в расчет способы достижения этого результата и другие особенности деятельности. 6. Процессуальные - относятся к процессу деятельности, подчеркивают, как был достигнут полученный итог, что лежало в основе побуждения, направленного на достижение соответствующего результата. 7. Количественные - соотносятся с объемом выполненной работы, числом решенных задач, сделанных упражнений и т.п. 8. Качественные - касаются качества выполненной работы, точности, аккуратности, тщательности и других аналогичных показателей ее совершенства.
13 Принципы педагогической оценки развития и состояния детей Педагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в обучении и развитии. Результаты оценки ни в коем случае не должны получать эмоциональную или этическую окраску. Информация должна рассматриваться как конфиденциальная, даже если она не содержит никаких проблемных моментов. Педагогическая оценка исходит из личности самого ребенка.
14 Результаты оценки сравниваются только с собственными достижениями ребенка, так как каждый ребенок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке, в основном в ходе обычных для него видов деятельности или процедур. Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения и наказания, должны быть уравновешенными. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться, чтобы не снижалась их эффективность.
15 Заключение Педагогически эффективной считается оценка, которая создает у ученика стремление : к самосовершенствованию; к приобретению знаний, умений и навыков; к выработке ценных положительных качеств личности, социально полезных форм поведения.
16 Пожелания авторов коллегам Желаем вам в нашей нужной и важной работе, прежде всего положительных эмоций - самых качественных эмоций в мире!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.