Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Петрушевская
1 Рогожина Александра, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 4 города Красноармейска» Руководитель Кривоносова Е.П., учитель информатики.
2 Исследовательская работа посвящена теме Интернет-зависимость. В ней исследуется вредное воздействие Интернета на человека и человечество в целом и задевается история развития Интернета. Данная тема исследовательской работы является значимой и популярной, так как современное общество и Интернет стали единым целым. Моральные проблемы, связанные с Интернетом стали очень актуальными.
3 Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать, и есть ли способы предотвратить указанную патологическую трансформацию. Цели.
4 Задачи. Для достижения целей проведён анализ литературы, в которой изучена проблема Интернет - зависимости. Для установления наличия проблемы Интернет – зависимости среди молодёжи нашей школы проведён социальный опрос. Далее был проведён анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся 9-11 классов.
5 Википедия даёт такое определение: «Интернет – зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Возникает, конечно, вопрос, почему же люди так зависимы от Интернета? В чём причина?
6 Интерес, порождающий манию. Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как для персональной, так и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете.
7 Психологические симптомы. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Невозможность остановиться; Увеличение количества времени, проводимого за компьютером; Пренебрежение семьей и друзьями; Ощущения пустоты, депрессии, раздражения без компьютера; Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; Проблемы с работой или учебой.
8 Физические симптомы. Поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц; Сухость в глазах, потеря зрения; Головные боли по типу мигрени; Боли в спине; Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; Пренебрежение личной гигиеной; Расстройства сна, изменение режима сна.
9 Основные 5 типов Интернет - зависимости. Навязчивый веб - серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации; Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам; Игровая зависимость; Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет- магазинах или постоянные участия в Интернет- аукционах. Киберсексуальная зависимость.
10 Различия зависимости. Причины появления зависимости различны у интровертов и экстравертов. Интроверты, как правило, с помощью Интернета восполняют недостаток общения в реальной жизни. Экстраверты же чаще изначально приходят в Интернет общаться. Интроверты предпочитают информацию получать Экстраверты же предпочитают «свободный серфинг», переходя по многочисленным ссылкам с сайта на сайт, попутно меняя цель поиска, охотно участвуют в обсуждениях.
11 Короткое обобщение исследования зависимости. Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.
12 Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. Кимберли Янг разработала и поместила на web- сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, Интернет-зависимыми людьми. Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет- зависимости: Навязчивое желание проверить . Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет. Исследования доктора Янг.
13 Исследования показали… Доли пользователей Интернета в странах, % от населения
14 По данным различных исследований, Интернет – зависимыми сегодня являются около 10% пользователей.
15 Время формирования зависимости. По данным Янг.
16 Время, проводимое российскими пользователями в Сети еженедельно(в процентах от числа опрошенных).
17 Для сбора статистических данных был использован тест на определение «Интернет-зависимости. Тест. ВНИМАНИЕ: тест рассчитан на Вашу честность. Отвечайте на вопросы точно ведь Вы делаете это для себя. Возраст_______ лет. Пол муж. Жен.( нужное подчеркнуть) 1. Как долго вы используете Интернет? 2. Имеете ли Вы домашний Интернет? 3. Сколько Вы времени проводите в Интернете? (за сутки) а) 3-4 часа б) 5-6 часов в) более 7 часов 4. Как часто Вы заходите в Интернет? а) Через день или реже б) Каждый день в) По нескольку раз в день или не выключаю его вообще 5. Как часто Вы посещаете игровые сайты, форумы, чаты? а) Иногда б) Постоянно
18 Анализ теста. Количество участников социологического опроса (по возрастным категориям).
19 Количество участников социологического опроса (по половым признакам).
20 Количество участников социологического опроса (по стажу в Интернете)
21 Количество участников социологического опроса (по количеству набранных баллов).
22 Заключение Очевидно, проблема Интернет-зависимости существует. Возможно, в СМИ ее значение несколько преувеличено. В помощи психотерапевта нуждаются те, кто игнорирует повседневные заботы, у кого оказывается разрушенной бытовая жизнь. Материалы Интернет касаются проблем взаимоотношений детей и Сети, проблем Интернет-образования. Указывается на чрезмерное увлечение компьютером в семьях. При этом родители на "компьютерных детишек" не нарадуются, дети растут тихими, замкнутыми. И так маленький человек постепенно уходит из социума. У нас в школах уже идет тотальная информатизация, но в семьях еще не сформировалась культура дозированного общения с компьютером. Вхождение детей в Интернет должно сопровождаться контролем со стороны родителей и учителей. У ребенка должны быть сформированы навыки живого человеческого общения.
23 С течением времени в России вскроются еще не изученные психологией и психиатрией особенности проблемы, к этому следует быть готовыми, оперативно на них реагировать - тактичным регулированием взаимоотношений в Сети, созданием специальной психологической службы.
24 Спасибо за внимание.
25 Список литературы: print.htmhttp:// -print.htm Бурова (Лоскутова) В.А. Кибераддикты среди нас // Газета «Известия», С (2)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.