Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Головнин
1 Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
2 Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
3 План исследовательской работы Тема работы Как выбрать качественную бумажную салфетку? Автор (коллектив авторов) Дядечкина Анастасия Фото автора Район, город (село) с.Новоуспенка Школа, класс МКОУ Новоуспенская СОШ 6 класс
4 Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
5 Цель Определение физических характеристик бумажных салфеток, от которых зависят их потребительские свойства.
6 Задачи Выяснить историю возникновения бумажных салфеток Выяснить, какими должны быть качественные бумажные салфетки Исследовать качества салфеток
7 Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
8 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Красивые, мягкие, хорошо впитывающие, - такими мы хотим их видеть. Впитывающие свойства салфеток мы считаем основным их функциональным свойством. Свойствами салфеток также является: толщина, площадь, объем, масса, плотность, как быстро растекается жидкость по салфетке. Считаю, что эти параметры и определяют потребительские качества салфеток
9 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Необходимо подобрать методы исследования данных свойств
10 Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
11 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Х.Жимол воски Украшения из салфеток 2013АСТ- ПРЕСС 342
12 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы
13 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Т.Покидаев а Большая детская энциклопедия История бумажных салфеток
14 Что я узнал из литературных источников? Практически каждый человек, собираясь в путешествие или на прогулку, обязательно возьмет с собой салфетки бумажные, которые могут пригодиться в любой момент. С появлением первых бумажных салфеток пропала проблема в поиске воды, чтобы помыть руки или вытереть внезапно загрязнившуюся поверхность. Первой салфеткой был фиговый листок, которым рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам, а обычны жители использовали для этого тонкий хлебный кусок. Однако путь от этого листка до производства бумажных салфеток составляет не одну тысячу лет. В древнем Риме в начале нашей эры считалось правилом хорошего тона после еды вытирать руки и лицо об край скатерти. В азиатских странах к обеду подавали воду для мытья рук в специальной чаше. Вначале специально для застолья изготавливали тканевые салфетки из шёлка и кружев. Они служили украшением стола в богатых римских домах, что и сегодня является признаком хорошей сервировки во всём мире. В ряде стран были особые правила, регулировавшие то, как надо складывать салфетки. Начиная с 14 века пользоваться за столом шикарными салфетками начала не только Италия, но и Европа.
15 В средние века Европа уже во всю пользовалась столовыми салфетками, но они всё ещё были из ткани. Считается, что больше всего они были востребованы в тех странах, где было популярно носить бороды и усы. Россияне впервые увидели их благодаря Петру 1. Были также необычные салфетки из асбеста, которые стоили очень дорого. Такими салфетками пользовалась даже Екатерина Великая, удивляя гостей тем, что кидала их в огонь, где они не горели. Со временем эта столовая деталь стала более доступной, распространяясь в маленькие города и деревни. Делали их из льна, украшали национальной вышивкой, самые лучшие их них использовали в праздники и передавали дочерям по наследству. Также появились хлопковые салфетки, которые ценились ниже и часто использовались в повседневном быту. А производство бумажных салфеток придумали в 19 веке в Японии. По началу эта продукция была дорогой, так как бумага в те времена тоже была не дешёвой. Своей популярностью бумажные салфетки обязаны немцам, которые способствовали их распространению в 70-е годы прошлого века. Именно в практичной Германии решили поставить производство на поток, чтобы сделать бумажные салфетки доступными. Теперь, благодаря тому, что комфорт и аккуратность пересилили декоративность, бумажные салфетки можно купить любой хозяйке за совсем малые деньги.бумажных салфеток
16 Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
17 Веб-сайт sredstva.php sredstva.php salfetok-i-pravila-ih-ispolzovan/ salfetok-i-pravila-ih-ispolzovan/
18 Что я нашел в Интернете по своей теме? Уникальные свойства бумажных салфеток позволят в считанные мгновенья избавляться от жирных пятен или пролитой жидкости. Кстати, салфетки бумажные можно назвать идеальным вариантом как с финансовой точки зрения, ведь они недорого стоят, так и с практической, поскольку они довольно легкие, без проблем вмещаются в карманы сумочек, занимая минимум пространства. Каталог наших бумажных салфеток содержит продукцию различных расцветок и текстуры, причем имеются даже многослойные модели, идеально подходящие для торжественных банкетов или детских праздников. Не стоит забывать и том, что утилизация бумажных салфеток не требует никаких особых усилий, поэтому нет необходимости в поиске специальных мусорных контейнеров. Прочные и одновременно изящные салфетки бумажные помогут сделать любое времяпровождение приятным и позволят не задумываться о незначительных мелочах.
19 Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
20 Фильм Название РежиссерГод
21 Что я узнал из фильмов?
22 Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
23 Информация, полученная от специалистов Большой популярностью пользуются однослойные бумажные салфетки из-за низкой стоимости Бумажные салфетки используют в школьной столовой, так как они одноразовые и их легко утилизировать
24 Информация, полученная от других людей Использую однослойные бумажные салфетки 50% Использую многослойные бумажные салфетки 20 % Предпочитаю тканевые 10% Не использую салфетки вообще 20%
25 Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
26 Наблюдая я узнал
27 Наблюдая я сделал выводы
28 Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
29 Эксперименты, которые я планирую провести Определение массы, объема, плотности и толщины салфеток Время растекания капли воды
30 Мне понадобится для проведения экспериментов Линейка, весы рычажные, секундомер
31 Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги о свойствах салфеток 2. Проведу анкетирование одноклассников. 3. Проведу эксперименты определение времени растекания масла 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.