Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Волженская
1 Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
2 Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
3 План исследовательской работы Тема работы Альтернатива бытовой химии Автор (коллектив авторов) Можаева Елена Александровна Фото автора Район, город (село)Красноярский край, Идринский район, с. Большой Хабык Школа, классМКОУ Большехабыкская сош 6 класс
4 Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
5 Цель изучить влияние бытовой химии на здоровье человека.
6 Задачи 1. Исследовать проблему применения бытовой химии в домашних условиях; 2. Проанализировать подходы при покупке бытовой химии; 3. Выявить альтернативные способы уборки помещений; 4. Составить правила первой медицинской помощи при отравлениях бытовой химией.
7 Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
8 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? С древнейших времен люди уже изобретали различные средства для выполнения домашней работы, сами того не ведая. Бытовая химия причиняет вред здоровью при неправильном использовании и несоблюдению правил безопасности. При покупке необходимо тщательно изучить то средство которое покупаем. Бытовая химия так же причиняет вред окружающей среды.
9 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Бытовая химия вытеснила народные (естественные) средства по уходу за домом. В сельской местности прочно закрепились продажи бытовой химии. Население не задумывается, что химия приносит вред нашему здоровью и забывает о естественных средствах для уборки.
10 Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
11 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц 1. Анастас ова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. 1997Москва Просвещени е Лоранск ий Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья 1990Москва Профиздате льство 176 Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 2001Москва Просвещени е 160
12 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Dr.Vasserman Немного правды о бытовой химии «UNIVERSUM: химия и биология» 2013
13 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Н.А.Смешко Большая медицинская энциклопедия
14 Что я узнал из литературных источников? Читая литературу всегда узнаешь то чего не знал ранее или не мог объяснить словами. Я узнала о том, что в средствах бытовой химии огромное количество элементов, которые мне не известны и какой вред наносит тот или иной элемент.
15 Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
16 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Шевцов а Ольга 2013Сентябр ь 5Bezvreda.com/by tovaya-ximiya- starye-pesni-o- glavnom/ Доктор Аль 2013Сентябр ь – октябрь 5-15www.doctor- al.ru/article/448www.doctor- al.ru/article/448/9 418/ 2013Декабрь 10-12www.vredno- vsyo.ru/vred- vozduha/10-vred- bytovoj- ximii.html
17 Что я нашел в Интернете по своей теме? По теме исследования я нашла полезные советы как уберечь себя от вреда бытовой химии, правила оказания первой помощи при отравлениях и помимо опроса бабушек в интернете нашла много информации об альтернативных источниках бытовой химии в доме и не только.
18 Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
19 Фильм Название РежиссерГод Правда о бытовой химии из цикла передач «Среда обитания» Наталья Казакова, Екатерина Дыкман 2011,2013
20 Что я узнал из фильмов? При просмотре фильмов я узнала, что освежитель воздуха вызывает рак легких и других очень опасных и страшных болезнях. Так же что в европейских странах тщательно следят за составом бытовой химии. Теперь я знаю, что главное на упаковках это количество ПАВов, которые отвечают за чистоту дома, одежды, но чем его больше тем хуже для нашего здоровья. Ополаскивать посуду минимум 15 секунд в проточной воде.
21 Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
22 Информация, полученная от специалистов От врачей сельской и районной больницы я узнала о болезнях часто встречающихся у населения (дерматитов, аллергических реакций, астматических заболеваний с увеличением использования химических средств в повседневной жизни) и о том как предотвратить и избежать эти заболевания.
23 Информация, полученная от других людей От местного населения, в основном, пожилого я узнала какие средства использовались при уборке дома, когда не было химии.
24 Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
25 Наблюдая я узнал В своей работе я могу только пронаблюдать как в моей семье относятся ежедневно к средствам бытовой химии. В основном у меня будет экспериментальная работа.
26 Наблюдая я сделал выводы
27 Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
28 Эксперименты, которые я планирую провести Мы планируем провести эксперименты с различными средствами бытовой химии и узнать то что нам посильно, состав химических средств и сравнить его с имеющимися на упаковках. А так же какое количество средств остается при правильном использовании и неправильном.
29 Мне понадобится для проведения экспериментов Нам понадобится: знание правил обращения с бытовой химией; сами средства бытовой химии; опыт людей опрашиваемых нами и конечно же наши собственные знания.
30 Мои дальнейшие шаги Я планирую провести анкетирование среди семей разного социального уровня по использованию и покупке бытовой химии. Провести эксперименты запланированные ранее со средствами бытовой химии. Конечно же почитать еще доступную мне информацию. Описать результаты исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.