Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Бровкова
1 План исследовательской работы Тема работы Как немецкая приставка может изменить значение слова? Автор (коллектив авторов) Пестрикова Рита Фото автора Район, город (село) Курагинский район, с. Кордово Школа, класс МБОУ Кордовская СОШ14, 6 класс
2 Цель Узнать, как немецкая приставка может изменить значение слова.
3 Задачи: узнать с помощью каких приставок образуются слова в немецком языке и классифицировать их; узнать есть ли значения у каждой приставки; систематизировать знания; познакомить одноклассников с полученными результатами
4 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Немецкий язык я стала изучать во 2 классе. В третьем классе нам встретились глаголы fernsehen - смотреть телевизор, spazierengehen – гулять, с отделяемыми приставками. К 6 классу таких глаголов стало больше. И появились причастия: aufgemacht, ausgesehen, имеющие две приставки одновременно. Я знаю, что приставка нужна, чтобы дать новый оттенок слову: спелый –переспелый, погода – непогода. Я знаю, что в немецком языке есть такие слова: zählen – считать, еrzählen – рассказывать, sprechen – говорить, entsprechen – соответствовать.
5 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Немецкие приставки отличаются от русских приставок. У немецких приставок есть возможности менять значения слова. Я ничего не знаю о немецких приставках.
6 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц И. Л. Бим О.В. Каплина Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 гласса 2002Москва Просвещение 174
7 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Немецко-русский и русско-немецкий словарь для учащихся ; 111; 231; 213 Под рук.доктора филологических наук, профессора О. И. Москальской Большой немецко- русский словарь В 2-х томах 1980Т ,т 1 – 209,т 2 – 621, т
8 Что я узнала из литературных источников? В словаре для учащихся из четырёх приставок есть только одна. В большом немецком словаре есть не только приставки, но и их толкование. Оказывается у приставок может быть не одно, а несколько толкований.
9 Что я узнала из литературных источников? Я нашла приставки существительных и их значение Я нашла приставки прилагательных и их значение. Приставки существительных и прилагательных почти полностью совпадают. Я нашла глагольные приставки, но значений глагольных приставок там нет.
10 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Gut-lernenblogspot ru Deutsche- lernseite.com startdeutschru
11 Что я нашла в Интернете по своей теме? К неотделяемым приставкам относятся be-, emp-, ent-, ge-, miss-, ver-, zer- и другие. Неотделяемые приставки всегда безударны. Эти приставки всегда придают глаголу новое значение.
12 Информация, полученная от специалистов И.В. Молчанова Краткая грамматика немецкого языка Москва Высшая школа
13 Мои дальнейшие шаги 1. Я не нашла ответ на свой вопрос, сейчас я ищу значения приставок в словаре. 2. Я просмотрела мало книг по грамматике немецкого языка, нужно спросит книги у учителей немецкого языка и сравнить информацию. 3. Предложить одноклассникам перевести несколько предложений и объяснить роль маленькой приставки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.