Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Сабанеева
1 Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
2 Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
3 План исследовательской работы Тема работы Почему лгут литературные персонажи Автор (коллектив авторов) Медведева Валерия Витальевна Фото автора Район, город (село) Город Боготол Школа, класс Школа 3, 6 класс
4 Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
5 Цель изучить причины лжи литературных персонажей
6 Задачи Ознакомиться с состоянием теоретической разработанности проблемы лжи в психолого-педагогической литературе и интернет источниках; Выявить причин, влияющих на проявление лжи у литературных персонажей; Провести сравнительный анализ полученных данных; Сделать выводы об особенностях лжи у литературных персонажей.
7 Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
8 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Часто, наблюдая за братом, я замечала, что он говорит неправду. На мой взгляд, это стало привычкой. У меня тоже были случаи, когда я была не совсем откровенна с родителями. Говорила, что болит живот, чтоб не идти на физкультуру, а на самом деле это было не так. Родители тоже обманывают. Возьмем хотя бы новый год. Под ёлочку Дед Мороз кладет подарки, а на самом деле это делают папа с мамой. А на самом деле это не так. Героям литературных произведений это тоже присуще. Ведь они наделены теми же привычками, что и люди. Когда автор произведения прибегает ко лжи он хочет показать пороки, которые присуще живым людям
9 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Ложь присуща всем людям; Существует множество видов лжи Каждый человек оправдывает свою ложь, говоря о ёё необходимости Литературным персонажам приписываются пороки, которые есть у людей Ложь писателями используется для более яркого раскрытия проблемы, а возможно и единственный путь для спасения.
10 Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
11 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Экман П.Психология лжи. – 2001С-Петербург СПб.: «Питер», 272 с И. Вагин Психология выживания в современной России 2004 Москва Экман П. Почему дети лгут? 1993Москва Просвещение
12 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Красников М.Л.Феномен лжи в межличностном общении Общественные науки и современность Марина Кравцова Почему дети лгут?" Школьный психолог 33/2003 Лопышова А.КФеномен лжи и особенности его понимания студентами гуманитарного факультета Проблемы социальной психологии личности.
13 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Даль В.ИТолковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. ЛожьМ., Т.2.С.241.
14 Что я узнал из литературных источников? «Ложь – то, что солгано, слова, речи, противные истине. Лгать – врать, говорить или писать ложь, неправду, противное истине» Ложь действие который один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчётливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать просьбы другого информации, которая может скомпрометировать человека. Пол Экман в своей книге «Психология лжи» определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды другого
15 Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
16 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Ложьru.wikipedia.orgru.wikipedia.orgwi ki/Ложьwi ki/Ложь psychologos.rupsychologos.ru Ло жь Ло жь
17 Что я нашел в Интернете по своей теме? Существует большое количество видов лжи: Манипулирование качеством информации (Осознанное манипулирование качеством передаваемой информации хорошо объясняет ложь или фальсификацию). Манипулирование количеством информации (Осознанное манипулирование количеством передаваемой информации хорошо объясняет обман или укрывательство). Передача двусмысленной, размытой информации. Умолчание сокрытие правды (минимизация minimization). Искажение сообщение ложной информации, также фабрикация, фальсификация (максимизация maximization). Плагиат нарушение авторских прав Подмена понятий выдувание какого-либо объекта за таковой, каким он заведомо не является, либо заведомо неверное трактование понятия, имеющее целью введение в заблуждение заинтересованной стороны.
18 Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
19 Фильм Название РежиссерГод
20 Что я узнал из фильмов?
21 Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
22 Информация, полученная от специалистов
23 Информация, полученная от других людей
24 Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
25 Наблюдая я узнал
26 Наблюдая я сделал выводы
27 Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
28 Эксперименты, которые я планирую провести
29 Мне понадобится для проведения экспериментов
30 Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги Понимание лжи есть виды лжи выделила теперь буду анализировать художественные произведения выделяя в них героев которые лгут причины лжи и к чему это приводит.,Например в сказки Золушка лгут сестра, когда одевают чужую туфельку, причина -выйти за муж за принца итог -ушли ни с чем, ложь раскрыта 2. Проведу анкетирование одноклассников. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. Восставлю сравнительную таблицу 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.