Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Мещерский
1 Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
2 Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
3 План исследовательской работы Тема работы «Почему "цветет" Арбайское озеро?» Автор (коллектив авторов) Просянников Никита Вячеславович Фото автора Район, город (село) Саянский район, с. Большой Арбай Школа, класс МКОУ Большеарбайская СОШ, 5 класс
4 Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
5 Цель Узнать почему «цветет» Арбайское озеро?
6 Задачи Выяснить причины «цветения» воды. Какие организмы вызывают цветение воды? Как бороться с этим явлением, опасно оно для человека или безопасно. О чем говорит это явление
7 Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
8 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Я знаю, что цветение воды вызывают водоросли – это растения.
9 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Я думаю, что «цветет» оно там где вода не очень хорошая и там есть какие-то загрязняющие вещества.
10 Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
11 Книги Автор Название книги Год издания Город Издательст во Кол-во страниц Е.А. Крискунов Экология 9 класс.1997Москва Дрофа 239 с. Калинина С.Г., Голоколенова Т.Б. Экологические аспекты цветения воды в Цимлянском водохранилище // Современные проблемы альгологии: Мат-лы междунар. науч. конф. и VII Школы по мор. биол. 2008Ростов на ДонуЮНЦ РАН
12 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы
13 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы И.И. Дедю Экологический словарь «Цветение» воды 1989 И.А. Дубка Словарь ботанических терминов «Цветение» воды 1984
14 Что я узнал из литературных источников? Вначале в таком водоеме резко увеличивается количество микроскопических водорослей. С увеличением кормовой базы возрастает количество ракообразных, рыб и других водных организмов. Затем происходит отмирание огромного количества организмов. Оно приводит к расходованию всех запасов кислорода, содержащегося в воде, и накоплению сероводорода. Обстановка в водоеме меняется настолько, что он становится непригодным для существования любых форм организмов. Водоем постепенно «умирает».
15 Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
16 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Колмаков В.И. Токсичное цветение воды континентальных водоемов: глобальная опасность и методы ликвидации om/?action=%D2%EE%EA %F1%E8%F7%ED%EE %E5%20%F6% E2%E5%F2%E5%ED%E8 %E5%20 %E2%EE%E4%FB
17 Что я нашел в Интернете по своей теме?
18 Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
19 Фильм Название РежиссерГод
20 Что я узнал из фильмов?
21 Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
22 Информация, полученная от специалистов
23 Информация, полученная от других людей
24 Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
25 Наблюдая я узнал Что «цветение» озера неравномерно. И цвет растений различный. Собранные организмы я посмотрел под микроскопом и увидел, что это водоросли.
26 Наблюдая я сделал выводы Там где большое скопление водорослей, там озеро мелеет и образуются запруды.
27 Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
28 Эксперименты, которые я планирую провести
29 Мне понадобится для проведения экспериментов
30 Мои дальнейшие шаги Проведу анкетирование одноклассников. Сделаю фото и видео отчет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.