Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Нащокин
2 Семинар – практикум « Речевое развитие детей с 1 года до 3 лет »
3 Какие особенности речи ребенка могут беспокоить родителей Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Мой ребенок не говорит, а показывает на предмет пальцами В нашей семье говорят на нескольких языках. На каком языке говорить с ребенком Мне кажется мой ребенок не говорит, потому что плохо слышит Мой ребенок начал заикаться Мой ребенок говорит не все буквы То, что говорит мой ребенок, понимаю только я Мой ребенок не хочет разговаривать
4 Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства
5 2. Алалия – полное или частичное отсутствие речи. Возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга и в период внутриутробного развития или в раннем возрасте 3. Анартрия – отсутствие речи, вызванное поражением мышц или нервов участвующих в произношении 1. Темповая задержка развития речи. а) ребенок хорошо понимает то, что ему говорят взрослые. б) у малыша хорошее слуховое внимание. в) в предшествующий период развития (в том числе и внутриутробный) на организм ребенка не воздействовали так называемые вредоносные факторы. г) ребенок любознателен, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. д) малыш использует другие способы общения
6 Мяч тати Сапоги талаки Машина ина
7 Указательные жесты: «посмотри на…» «расскажи мне о…» Жесты – подтягивания (протягивание открытой ладони, хватательный и др.): «дай мне…» «дай мне посмотреть на …» «потрогать, поиграть с…»
8 В 3 года дети могут правильно произносить большое количество изолированных звуков: А, У, И, О, М, П, Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х Смягчение звуков: ложечка – лёзетька ножка – нёська
9 Как определить, что у ребенка физиологическое косноязычие 1. Лошадка – лосядька Кошечка - косятька 2. Корова – какова Рот – от 3. Рак – лак Ромашка – лямаська Рыба - рыба Рот - от 4. Колбаса – кальбаса Стул - туй 5. Капля – цапля Гусь – дусь 6. Зайка – сайка
10 Что может вызвать заикание у ребенка: Малыш подражает речи заикающегося Ребенок часто и долго болеет (соматическая ослабленность) Ребенок испытал психологическую травму (кратковременную или продолжительную), пережил сильный испуг
11 Конец 12 месяца и старше По просьбе взрослого показывают на людей или знакомые предметы Не имитирует простые звуки и односложные слова Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне поле зрения Не поворачивает голову к источнику звука (как тихого, так и громкого) Не понимает простые обращения Не проявляет интерес к бытовым звукам, музыке Не пытается говорить
12 Коммуникативные нарушения Показатели нарушения коммуникативного поведения ребенка - не играет с мамой в простые игры, например с мячом. - не может самостоятельно удержать стакан и пить из него. - не говорит хотя бы 2 простых слова (например: мама, папа) - не играет с машинкой или куклой - не стремиться общаться с родителями; - не одевает самостоятельно шапку, носки, обувь; - не подражает действиям взрослого с предметами быта.
13 Второй год жизни ребенка Когда ребенок учится: 1. Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы. 2. Повторять вслед за взрослыми простые слоги или слова. 3. По просьбе взрослого показывать части тела. 4. Узнавать хорошо знакомые предметы (понимать слова). 5. Говорить несколько слов. 6. Показывать на картинках одежду, игрушки, предметы домашнего обихода. 7. Сопровождать игры звуками и шумом. 8. Словесно выражать свои желания. 9. Называть предметы (отвечать на вопрос «что это?»). 10. Говорить двухсловное предложение. ляля топ-топ - (малыш идет) ква-ква прыг- прыг – (лягушка прыгает) и др. 11. Рассматривать и называть картинки в книжке.
14 Третий год жизни ребенка Когда ребенок учится: 1. Называть свое имя в ответ на вопрос «как зовут?» 2. Различать понятия «большой», «маленький». 3. Повторять два числа. 4. Говорить предложения из 2-3 слов. 5. Употреблять местоимения я, мне, мое, мои. 6. Называть действия (спит, идет, ест).
15 Органические 1. Внутриутробная патология. - внутриутробная гипоксия; - инфекционные заболевания матери во время беременности; - травмы, полученные матерью во время беременности (падения, ушибы); - несовместимость крови матери и плода; - нарушение сроков вынашивания плода; - курение, алкоголь и наркотические вещества; - прием лекарственных препаратов; - неудачное прерывание беременности; - работа на вредном производстве; - стресс, который испытала будущая мама; 2. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии. 3. Неблагоприятные роды и их последствия. - родовые травмы, вызываемое внутричерепное кровоизлияние - асфиксия; - малая масса тела новорожденного; - низкий балл по шкале апгар 4. Заболевания перенесенные ребенком в первые годы жизни. - инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекционные травмы и ушибы головного мозга, лицевого скелета Органические 1. Внутриутробная патология. - внутриутробная гипоксия; - инфекционные заболевания матери во время беременности; - травмы, полученные матерью во время беременности (падения, ушибы); - несовместимость крови матери и плода; - нарушение сроков вынашивания плода; - курение, алкоголь и наркотические вещества; - прием лекарственных препаратов; - неудачное прерывание беременности; - работа на вредном производстве; - стресс, который испытала будущая мама; 2. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии. 3. Неблагоприятные роды и их последствия. - родовые травмы, вызываемое внутричерепное кровоизлияние - асфиксия; - малая масса тела новорожденного; - низкий балл по шкале апгар 4. Заболевания перенесенные ребенком в первые годы жизни. - инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекционные травмы и ушибы головного мозга, лицевого скелета Функциональные а) неблагоприятные социально – бытовые условия; б) соматическая ослабленность; в) сильные испуг или стресс, психические заболевания; г) подражание речи окружающих Функциональные а) неблагоприятные социально – бытовые условия; б) соматическая ослабленность; в) сильные испуг или стресс, психические заболевания; г) подражание речи окружающих Почему малыш не говорит причины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.