Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Языков
1 Создание Управляющего совета.
2 Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в формальность.
3 Нормативно-правовая база: Кого можно считать субъектами государственного общественного управления; Как обеспечить педагогически целесообразное и право корректное распределение полномочий и содержание деятельности управляющего совета.
4 Управляющий совет- Орган самоуправления ШКОЛА Права педагогов Права учащихся Права родителей
5 Начальник управления образования И.Н. Теселкина АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от г. 131 а р.п. Степное «О создании Управляющего совета в COШ 1 п.Степное» В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» управление государственных и муниципальных образовательных учреждений строятся на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. В целях развития демократического, государственно- общественного характера управления школой и на основании ходатайства COШ 1 п.Степное ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать с г. управляющий совет в СОШ 1 п.Степное - как коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения. 2. Передать управляющему совету следующие управленческие полномочия: - согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; - утверждение программы развития Учреждения; - согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; -рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - согласование по представлению руководителя Учреждения сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года; - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении; - при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем. Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала; - представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении; - несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки; 3. Определить на базе СОШ 1 п.Степное муниципальную экспериментальную площадку «Инновационное управление школой. Разработка и апробация модели Управляющего совета в школе». 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Начальник управления образования И.Н. Теселкина
6 изменения Устава школы; школьное Положение о выборах в Управляющий совет; Положение о кооптируемых членах.
7 Формируя перечень полномочий Управляющего совета руководствовались: Законом РФ «Об образовании» Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проведению эксперимента по апробации школьных Управляющих советов.
8 Выборы в состав Управляющего Совета
9 Формы самоуправления школой: Конференция школы; Управляющий Совет школы; Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; И др. формы
10 Управляющий Совет Школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом школы. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
11 Состав Управляющего Совета СОШ 1: Директор школы -1 Представитель учредителя (УО) – 1 От учащихся 3 ступени – 2 От родителей – 7 (1/3 из числа членов совета) От работников школы – 5 (4 учителя, 1- тех.персонал) не менее 2/3 из числа членов совета Кооптируемых членов - 5
12 Администрация школы во главе с директором обеспечивала организацию выборов в Совет, для чего: Давала разъяснения по вопросам организации и проведения выборов; Назначала сроки проведения выборов; Обеспечивала необходимые условия для проведения выборов; Обеспечивала информирование участников выборов о сроках проведения выборов.
13 Обязанности председателя: Планирование, организация, контроль работы Управляющего Совета Школы; Формирование повестки дня, даты, времени проведения заседаний Управляющего Совета Школы; Созывы заседаний Управляющего Совета Школы; Ведение заседаний Управляющего Совета Школы; Организация ведения протоколов заседаний; Координация исполнения, распределенных между членами Управляющего Совета Школы обязанностей; Подготовка проектов решений Управляющего Совета Школы; Организация информирования всех участников образовательного процесса о деятельности Совета; Отчет о деятельности Управляющего Совета Школы и отчет о результатах деятельности школы.
14 Разворачивание деятельности Управляющего Совета Сфера компетенции Управляющего Совета Устав Школы Положение об Управляющем Совете
15 Первый этап – организация дееспособного коллегиального собрания людей. Основная форма работы УС – заседания.
16 Регламент работы Управляющего Совета: Подготовка к очередным заседаниям; Разработка проектов повестки заседаний, созыв и проведение очередных и внеочередных заседаний; Принятие решений по вопросам, вынесенным в повестку; Роль и ответственность в соблюдении процедур каждой категории членов УС.
17 Протокол заседания УС 1 от 6 октября 2006 года Присутствовало 15 человек Отсутствовало 1 человек Повестка дня: 1. Выборы председателя, заместителя, секретаря УС. 2. Создание комиссий из членов УС. 3. Выборы кооптированных организаций УС. Содержание выступлений по обозначенным вопросам Результаты голосования
18 Делопроизводство Устав Школы, локальные акты; Положения: «Об Управляющем Совете» «О выборах в Управляющий Совет» «О регламенте Управляющего Совета»
19 Делопроизводство Списочный состав УС; Список комиссий Совета и содержание их деятельности; Планы работы и график очередных заседаний; Протоколы заседаний; Планы работ и графики заседаний комиссий;
20 Делопроизводство Протоколы заседаний комиссий Годовые отчёты о деятельности УС, его комиссий; Деловая переписка; Утверждённый отчёт обо всей деятельности школы за прошлый учебный год и др.
21 Организация управленческой деятельности УС. Основные направления работы: Реализация Программы развития школы.; Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
22 Организация управленческой деятельности УС. Соблюдение надлежащих условий воспитания, труда в школе, сохранения и укрепления здоровья учащихся; Повышение эффективности финансово- экономической деятельности школы, контроль за использованием финансовых средств; Рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
23 Комиссии УС Финансово-экономическая: Планирование расходов из внебюджетных средств Контроль над расходованием средств Регулировка содержания и ценообразования дополнительных платных услуг
24 Комиссии УС Учебная комиссия: Разработка содержания школьного компонента Участие в выборе профильных предметов Проекты решений школьных правил Соблюдение условий обучения и воспитания
25 Комиссии УС Организационно-правовая: Соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса Регулирование нормативно-правовой базы школы Рассмотрение случаев нарушения Устава Школы
26 Комиссии УС Работа с родителями и местным сообществом. Содействие эффективной работе родительского комитета Подготовка ежегодного информационного доклада о деятельности школы Работа со средствами массовой информации Работа с детьми из социально- неблагополучных семей
27 Сфера компетенции Управляющего Совета а) совместная законотворческая деятельность - разработка, принятие и реализация нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность школы (Устав, Положения о самоуправлении учащихся, родителей, педагогов, определяющие права и обязанности участников школьной жизни); б) разработка организационно-правовых параметров: работа школы, режима; мер поощрения, наказания и ответственности; порядка приема учащихся в профильные классы и определения профилей обучения в старших классах; выбор учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ; в) работа по привлечению в помощь школе юридических и физических лиц; г) представление и защита интересов школы и членов школьного коллектива; д) утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности школы и организация деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников; е) утверждение сметы расходования средств и имущества из иных внебюджетных источников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.