Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Байков
1 ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ
2 ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт Спенсер, англ.философ и социолог
3 ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ- формирование личности, готовой к саморазвитию обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в ОБУЧЕНИИ
5 УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ личность, готовая его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умеющая принимать решения и доводить их до исполнения организатор получения информации, источник духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию
6 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в ОБУЧЕНИИ как ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
7 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД формирование мышления через обучение деятельности самоопределение самореализация рефлексия формирование системы культурных ценностей формирование формирование целостной картины мира ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ 21 ВЕКА
8 ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Выготский Л.С.Рубинштейн С.Л. Дж.Дьюи Занков Л.В.Давыдов В.В. Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я.Амонашвили Ш.А. Караковский В.А. Ямбург Е.А.
9 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
10 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Особенности: -цепочка действий -процесс, движение - смена уверенных действий и сомнений - трансформация видов деятельности - совместная деятельность учителя и учащихся - получение продукта взаимодействия Значение Формирует: - знания - умения - мышление - способности - качества личности - межличностные отношения Виды - учебная - мыслительная - познавательная - творческая - исследовательская - практическая Формы -Индивидуальная - групповая - коллективная
11 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА
12 КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Содержание учебного материала Мотивы деятельности Способы «включения» учащихся в продуктивную, творческую деятельность Средства деятельности Стимулирование работы Руководство деятельностью и отношения Контроль и самоконтроль Рефлексия
13 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемно- поисковый метод Метод проектов Исследовательский метод Мастерская Творческие задания Технология модульного обучения
14 СТРУКТУРА УРОКА с ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
15 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.