Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Ромейко
1 Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних спец. уч. завед. – М.: Приор-издат, – 160 с.
2 Раздел 1. Предприятие (организация), отрасль в условиях рынка
8 Производственная структура предприятия (организации) Производство – это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Производство определяется трудовой деятельностью. Продукт материального производства – материальное благо, которое представляет собой соединение вещества природы и труда.
9 Производственная структура предприятия включает производственные подразделения: цеха, участки, обслуживающее хозяйство. Типы производственных структур: предметная, технологическая, смешанная.
10 Типы организации производства: 1. Единичное производство. 2. Серийное производство. 3. Массовое производство.
12 Производственный цикл – интервал времени от момента запуска предметов труда в поток до момента выпуска их в виде готовой продукции, т.е. время, в течение которого предметы труда находятся в процессе производства.
13 Конкурентоспособность зависит от цены и качества продукции. Качество продукции – совокупность свойств, обуславливающих способность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
14 Раздел 2. Материально- техническая база организации (предприятия)
19 Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда
24 Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия
27 Методы формирования цены: 1. Цена формируется, исходя из расчёта издержек (себестоимость плюс наценки) 2. Определение цены на основе величин предельных дохода и затрат. 3.Расчёт цены на основе определения «точки безубыточности» 4. Метод определения цены на базе мнения потребителя
28 Цена – количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определённой продукции или услуги
30 Прибыль – польза или выгода, разность между полной выручкой и полными издержками, чистая выручка. Функции прибыли: - Основной источник ресурсов предприятия; - создаёт заинтересованность в качественной деятельности; - служит критерием экономической эффективности; - источник формирования бюджетов всех уровней - играет основную роль в совершенствовании материальной базы
31 Рентабельность – важнейший качественный показатель работы предприятия, в котором выражается состояние доходов, издержек, товарооборачиваемости, использования основных фондов, рабочей силы, собственного и заёмного капитала.
32 Экономическая прибыль – разность между валовым доходом и экономическими издержками. Её получение – главная цель любого предприятия на рынке. Виды прибыли: -Прибыль от реализации товаров; - Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; -Прибыль от прочей деятельности предприятия; - Валовая прибыль; -Чистая прибыль; -Налооблагаемая прибыль.
33 Раздел 5. Планирование деятельности предприятия
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.