Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемjarvn.narod.ru
1 Распространение результатов проекта TEMPUS TACIS III на территории Новгородского региона в годах
2 За период с 2005 года по 2007 год 139 учителей экономики Новгородского региона (г.Великий Новгород и 15 районов), прошли курсовую подготовку на базе регионального центра развития образования и получили Свидетельства государственного образца
5 2005 год - 31 УЧИТЕЛЬ (1 сессия-октябрь, 2 сессия – ноябрь) 2006 год - 74 УЧИТЕЛЯ (две группы) (1 сессия – январь, 2 сессия – февраль) (1 сессия – февраль, 2 сессия – апрель) 2007 год - 34 УЧИТЕЛЯ (1 сессия –март, 2 сессия –июнь) График проведения курсовой подготовки учителей экономики на базе Новгородского регионального центра развития образования
7 Сборник по методике преподавания экономических дисциплин Ф.-Й.Кайзера и Х.Камински получили все учителя, прошедшие курсовую подготовку в региональном центре развития образования
10 Результатом проекта TEMPUS TACIS III стало создание содержательных модулей – Введение в экономику - Экономический порядок - Частное домохозяйство - Предприятие в экономике - Государство и экономика - Мировая экономика и глобализация - Бухгалтерский учет и система национальных счетов - Экология и экономика - Экономическое право, вошедших в учебник «Экономика. Базовый курс классы» Ф.-Й.Кайзер, А.В.Веткина, А.С.Курмелева
12 Предоставлена информация об учебнике Подготовлена и разослана во все районные и городской комитеты образования Новгородского региона аннотационная справка на вышедший в 2007 году в издательстве «Вита-пресс» учебник «Экономика: Базовый курс для 10-11классов общеобразовательных учреждений» Ф.-Й.Кайзер, А.В.Веткина, А.С.Курмелева
13 Учебные модули, посвященные активным формам преподавания экономики размещены на сайте в Интернете 1.Для всех российских учителей экономики презентация учебных модулей доступна и открыта 2.Предоставлена возможность знакомства с учебными модулями нашим зарубежным партнерам
14 Актуальность использования в педагогической практике активных методов преподавания экономических дисциплин Многообразие мира экономики предполагает применение набора методов, способствующих пониманию протекающих в нем процессов и явлений Активные формы преподавания (кейс стади, экскурсии, игры) относятся к педагогическим технологиям, основанным на активизации и интенсификации деятельности учащихся
15 В ходе курсовой подготовки в НРЦРО учителя изучают активные формы преподавания экономики и в дальнейшем используют их при проведении уроков: 1. Кейс-стади На уроке экономики в школе
16 Кейс метод – обучение практике бизнеса Формирует высокую мотивацию школьников и студентов, которые в сжатые сроки должны провести анализ конкретной рыночной ситуации, принять решение, выработать рекомендации Развивает способность к сотрудничеству, чувство лидерства, обучает деловой этике
17 2. Экскурсии на предприятия
18 Экскурсии развивают умения: Наблюдать и сравнивать нужные объекты Находить примеры взаимосвязи экономических явлений друг с другом Получать, собирать, систематизировать информацию, критически оценивать и использовать ее Высказывать и отстаивать свои идеи, вести деловую дискуссию Работать самостоятельно и в группе
20 3. Ролевые игры
21 Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. -Знакомит и развивает способность справляться с конфликтными ситуациями в трудовой, профессиональной и экономической деятельности -Приучает к коллективным действиям как самостоятельных, так и скоординированных решений -Повышает способность руководить и подчиняться -Стимулирует практические навыки -Развивает воображение и интуицию -Обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события -Создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления, целеустремленности
23 На сегодняшний день предмет «Экономика» введен в региональный компонент базисного учебного плана и преподается во всех школах Новгородской области
24 Подведение итогов учебного года В мае 2007 года подведены итоги работы учителей средних школ Новгородского региона и преподавателей Института Экономики и Управления Новгородского Государственного Университета имени Ярослава Мудрого
26 Системный подход к преподаванию экономики в школах дает хорошие результаты – 1 место на Международной Ярмарке Школьных учебных фирм (апрель, 2007год)
27 Что такое школьная компания?
29 Структура школьной компании
32 Компьютерные деловые игры «Управление предприятием-Дельта» и «Экономика предпринимательства-Карл» включены в учебный план, используются в учебном процессе Использование опыта немецких коллег в преподавании экономики в школах Новгородского региона и в высшей школе - ИЭиУ НовГУ им. Я.Мудрого
33 Деловая игра «Никсдорф Дельта» Стратегический менеджмент: разработка и реализация долгосрочной стратегии развития предприятия Маркетинг: анализ конкуренции, разработка и количественное обоснование маркетинговой стратегии Финансовый анализ: обеспечение экономической эффективности принимаемых решений Производственный менеджмент: оптимизация производственной деятельности - Обобщение и углубление теоретических знаний - Приобретение практических навыков
34 Олимпиады по деловой игре «Дельта» В учебном году на базе ИЭиУ НовГУ им.Я.Мудрого проведены три олимпиады по деловой игре «Дельта»- Университетская, Городская, Всероссийская. Результаты Городской олимпиады: в группе «Новички» 1 место заняла команда СПбГУЭиФ В группе «Любители» 1 место заняла команда ИЭиУ НовГУ Результаты Всероссийской олимпиады: В 3 туре (деловая игра «Дельта») команда ИЭиУ НовГУ заняла 1 место, общекомандное – 4 место.
35 Ежегодно студенты ИЭиУ участвуют во Всероссийских соревнованиях по компьютерной деловой игре «Дельта» Апрель 2007 года, г.Москва, Государственный Университет Управления Команда Института Экономики и Управления НовГУ им.Я.Мудрого заняла 1 место
37 Никсдорф Карл Экономика предпринимательства Компьютерный курс для самостоятельного изучения основ бизнеса Экономика предпринимательства: изучение с помощью программы КАРЛ - Интерактивная компьютерная учебная система. - Модульная структура программы. - Моделирование экономических ситуаций. - Решение практических задач по организации и управлению предприятием.
38 Никсдорф Карл Первые шаги в бизнесе: 12 модулей - 12 практических задач - Основные понятия и закономерности рыночной экономики. - Основные инструменты и методы исследований. - Теоретическое обоснование практических шагов. - Сводная оптимизация.
39 Никсдорф Карл Основы бухгалтерского учета - Учет хозяйственных операций - Ежегодное составление баланса. - Методы учета затрат. - Калькуляция себестоимости. - Калькуляция специальных сделок.
40 Никсдорф Карл Выход на рынок с новым продуктом: - Маркетинговые исследования. -Сегментирование рынка. - Позиционирование продукта. - Оценка результатов маркетинговой стратегии. Основы маркетинга
41 Никсдорф Карл - Изучение конкуренции. - Определение поля свободы действий. - Выбор конкурентных стратегий. - Оптимизация производственной деятельности. - Анализ и оценка стратегии. Деятельность фирмы в условиях конкуренции Затраты производства Объем производства Объем сбыта Цена Спрос Минимальные затраты на единицу продукции
42 Развитие и совершенствование учебно-имитационной системы КАРЛ Современный программный продукт Современные подходы к менеджменту Современные подходы к методике преподавания экономических дисциплин Пример деятельности предпринимателя в России Минимальные требования к техническим и программным средствам ПК Обучение на практическом примере
43 Методическое оснащение курса «Экономика предпринимательства: изучение с помощью компьютерной программы «Карл» (учебники выданы всем участникам Всероссийской олимпиады по менеджменту, проходившей в 2006 году на базе Института Экономики и Управления НовГУ им.Я.Мудрого)
44 В Великом Новгороде на базе Регионального центра развития образования проведены две Экономические школы для преподавателей и студентов ВУЗов России (ИЭиУ НовГУ им.Я.Мудрого – участник обеих школ)
47 В работе летней экономической школы, проведенной по теме «Инновационный менеджмент», приняли участие студенты из 25 регионов России. Участниками летней школы, проведенной по теме «Активные формы обучения современного менеджера» стали преподаватели из 35 регионов России. Обе школы проведены на базе НРЦРО совместно с Carl Duisberg Centren и учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента Государственного Университета Управления (г.Москва).
53 30 января 2007года Торгово-промышленная палата РФ организовала и провела Конференцию, посвященную вопросам развития экономического образования школьников в России. (г.Москва, Конгресс Центр ТПП РФ)
55 Новгородская делегация На Конференцию приглашена новгородская делегация – лучшие учителя и школьники МОУ «Сырковская средняя школа» В школьном экономическом образовании заинтересованы сами ребята, их родители, бизнес круги, властные структуры – общество в целом
58 Развитие социального партнерства необходимо в целях положительного воздействия на результаты образования, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни, - убежден академик Е.П.Велихов. Президент Торгово-промышленной палаты РФ Е.М.Примаков вручил Диплом «За большой вклад в развитие экономического образования в России» Секретарю Общественной Палаты, академику РАН Е.П.Велихову
60 Выступление Министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко Министр образования и науки РФ А.Фурсенко пожелал участникам Конференции дальнейшего продвижения инновационных навыкообразующих образовательных технологий, успешной реализации компетентностного подхода к оценке результатов обучения, новых интересных проектов.
62 Благодарим за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.