Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mrsksevzap.ru
1 1 Реформа электроэнергетики: Финишная прямая Москва Председатель Правления РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайс Конференция «РАО «ЕЭС России» – открытая компания»
2 2 Энергетика: Потребности экономики Энергетика: Реформа и стратегия развития Энергетика: Импульс развитию регионов и отраслей Реорганизация РАО ЕЭС и управление энергетикой после завершения реформы Содержание
3 3 Экономика Энергетика Спрос РазвитиеТорможение Энергетика: Тормоз или локомотив развития экономики?
4 4 Электропотребление: Приближение к историческому максимуму в целом по стране Источники: Прогнозный баланс электроэнергии и мощности на годы (базовый сценарий); расчеты РАО «ЕЭС России» Потребности экономики Среднегодовой темп роста за гг.: 1,7% Среднегодовой темп прироста за 2006 год: 4,2% Уровень 1990 года млрд.квтч
5 5 Электропотребление: Превышение исторического максимума в регионах 2006 к 1990 г. в % (1990 г. = 100%) Источник: СО-ЦДУ Потребности экономики
6 6 Источники: решение Правительства РФ от ; расчеты РАО «ЕЭС России» гг.: Динамика электропотребления и необходимые вводы мощностей Справочно: объем вводов в России за – 23,3 ГВт., максимальный годовой объем вводов по России в советской истории – 8,9 ГВт (1985 год) Изменение динамики спроса Исчерпание прироста выработки на существующих мощностях Резкий рост потребности в новых мощностях. Пересмотр инвестпрограммы в энергетике с 23,4 ГВт до 41,9 ГВт млрд.квтч Среднегодовой прирост в г.г. – 4,9% Потребности экономики
7 7 Почему это возможно? Реформа энергетики: завершение структурных преобразований и система конкурентных рынков Стратегия развития: Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года и целевое видение до 2030 года Концепция разворачивания инвестиций
8 8 Реформирование электроэнергетики – государственная политика Естественные монополии ЦЕЛИ: Реорганизовать инфраструктуру для функционирования рынка Обеспечить недискриминационный доступ к сетям Диспетчеризация Магистральные сети Распределительные сети Конкурентные сектора Сбыт электроэнергии Генерация ЦЕЛИ: Создать участников рынка Перейти на принципы рыночного ценообразования Правила рынка Регулируемые тарифы Государство в роли регулятора Суть реформирования: разделение монопольных и конкурентных секторов Энергетика: реформа и стратегия развития
9 9 Рынок электроэнергии – Первые результаты Поставщики оптового рынка Вся генерация (включая ТЭЦ) Потребители оптового рынка Сбытовые компании Крупные потребители Потребители розничного рынка Все, кроме потребителей оптового рынка Поставщики розничного рынка Сбытовые компании Важнейшие результаты работы рынков Рынок не допускает монопольных сговоров со стороны поставщиков Цены реально отражают соотношение спроса и предложения Рынок дает адекватные ценовые сигналы производителям и потребителям электроэнергии, а также поставщикам топлива Энергетика: реформа и стратегия развития
10 10 Система рынков электроэнергии: Целевая модель Энергетика: реформа и стратегия развития Конкурентный оптовый рынок электроэнергии с Рынок мощности Рынок системных услуг 2007 Рынок производных финансовых инструментов 2008 Либерализованные розничные рынки с Этапы либерализации рынка Не касается объемов потребления э/э населением
11 11 Концепция разворачивания инвестиций в электроэнергетику Концепция реформирования Концепция разворачивания инвестиций Бюджетные инвестиции Конкурентные сектора (в первую очередь – теплогенерация) Частные инвестиции Монопольные сектора Энергетика: реформа и стратегия развития
12 12 Механизмы инвестиций Энергетика: реформа и стратегия развития Конкурентный сектор (теплогенерация, сбыты, сервисы) Монопольный сектор (сети, диспетчеризация) Большинство механизмов инвестиций – результат реформы электроэнергетики и создания рынка Механизм гарантирования инвестиций Займы, кредиты Допэмиссии акций ОГК и ТГК в пользу частных инвесторов Прямые частные инвестиции в локальные проекты Займы, кредиты Допэмиссии акций ФСК, СО и ГидроОГК в пользу государства Поступления из федерального бюджета Плата за техническое присоединение к сетям Собственные средства Средства от продажи генерирующих и сбытовых активов Собственные средства Частные инвестицииБюджетные инвестиции
13 13 Инвестиционная программа холдинга РАО ЕЭС: Объемы и объекты Итого гг.: 3 трлн. 099 млрд. 920 млн. руб. млн. руб Поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым ценам, % Энергетика: реформа и стратегия развития Эмиссия дополнительных акций ОГК и ТГК в гг.: Доля средств от размещения в общем объеме инвестиционных программ генерирующих компаний – от четверти до половины ТеплоОГК+ТГКГидроОГКФСКРСКСО-ЦДУ млн. руб.
14 14 Эмиссия дополнительных акций ОГК и ТГК: Ключевой механизм инвестпрограммы Энергетика: реформа и стратегия развития Компании, осуществляющие выпуск дополнительных акций (согласно приказу по РАО ЕЭС 914 от Оценка объема поступлений от первых четырех IPO – Более 165 млрд. руб. ОГК-1, ОГК-2, ОГК-3, ОГК-4, ОГК-5, ОГК-6, ТГК-1, ТГК-3 («Мосэнерго»), ТГК-4, ТГК-5, ТГК-7, ТГК-8, ТГК-9, ТГК-10, ТГК-13. Объем привлеченных денежных средств: ~ 12,2 млрд. руб. Объем привлеченных денежных средств: ~81,7 млрд. руб. Итоги первых IPO Фактическая стоимость размещения ОГК-3 долл./КВт Стоимость 1 КВт в Программе размещения ОГК долл./КВт Ближайшие размещения ТГК-5: Объем привлекаемых средств ~11,6 млрд. руб (идет размещение) ТГК-3: Объем привлекаемых средств ~60,7 млрд. руб (идет размещение)
15 15 Программа ввода мощностей на гг. МВт гг. Тепловая генерация ОГК, ТГК, РАО ЕЭС Малые ГЭС ТГК Гидро ОГК Прочие вводы Всего по Холдингу Всего вводы, МВт МВт Энергетика: реформа и стратегия развития
16 16 Перспектива до 2030 года: Целевое видение, генеральная схема, инвестиционные программы Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года Целевое видение развития электроэнергетики России до 2030 года Инвестпрограмма Холдинга РАО ЕЭС на гг. 5-летние инвестиционные программы энергокомпаний начиная с 2008 г Энергетика: реформа и стратегия развития
17 17 Прогноз внутреннего электропотребления до 2020 г. В разрезе ОЭС (зона централизованного электроснабжения) 2006 г.2020 г. 940,7 980, г.2006 г.2010 г.2015 г.2020 г. млрд. кВт.ч. В целом по России (с учетом децентрализации): Среднегодовой прирост за гг.,% 5,1% 4,5% 3% 3,7% 4,2% 3,7% 4,1% Энергетика: реформа и стратегия развития
18 18 Энергетика – регионам и отраслям Энергомашиностроение (только на закупку основного оборудования по объектам генерации ОГК и ТГК): 694,9 млрд. руб. Газовая отрасль: 848 млрд. куб м газа Угольная промышленность: 731 млн. т угля Электротехническая промышленность: 194,7 млрд. руб. Промышленность стройматериалов (только расходы на цемент ТЭС и ГЭС холдинга): 19,2 млрд. руб. Строительно-монтажный комплекс (только СМР в теплоэнергетике): 265,2 млрд.руб. Наука и образование Проектно- исследовательский комплекс (только ПИР в теплоэнергетике): 43,5 млрд.руб. Программа развития электроэнергетики + Формирование принципиально нового технологического уклада в отрасли Инвестпрограмма РАО «ЕЭС России» до 2010 г.: Фактор развития смежных отраслей 2010 к ,1 раза 3,4 раза 40,5% 30% 8 раз 2,8 раза 6,6 раза ???
19 19 Управление энергетикой по завершении реформы Реструктуризация РАО «ЕЭС России»: Два шага на завершающем этапе Первая реорганизация: Пропорциональное выделение ( ) Вторая реорганизация: Пропорциональное разделение (2007 – гг.) Собрание акционеров РАО «ЕЭС России» (6 декабря 2006 г.) Собрание акционеров РАО «ЕЭС России» (осень 2007 г.) Выделение двух генерирующих компаний (ОГК-5 и ТГК-5) с пропорциональным распределением акций Реорганизация РАО «ЕЭС России» через разделение Пропорциональное распределение активов компании между акционерами Передача функций государству и инфраструктурным организациям отрасли 1 2 В результате реорганизации акционеры РАО «ЕЭС России» пропорционально количеству принадлежащих им акций РАО «ЕЭС России» станут владельцами акций компаний целевой структуры отрасли
20 20 Управление энергетикой по завершении реформы Компании целевой структуры Оптовые генерирующие компании (ОГК) Территориальные генерирующие компании (ТГК) ОАО «ФСК ЕЭС» Межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Дальневосточная энергетическая компания ОАО «ГидроОГК» ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»
21 21 Управление энергетикой по завершении реформы Июнь 2008 г.: реорганизация РАО «ЕЭС России» путем разделения Усиление роли государства и саморегулируемых организаций Федеральный Окружной Региональный Три уровня регулирования Регулирование постреформенной отрасли: Три уровня
22 22 Регулирование постреформенной отрасли Федеральный уровень Ростехнадзор Надзор за соответствием требований экологической и технической безопасности (предписания и штрафные санкции) ФАС Контроль за слияниями и поглощениями, контроль за исполнением требований недискриминационного доступа к отраслевой инфраструктуре ФСТ Тарифное регулирование Разработка правил работы рынка, системы отраслевых стандартов, лицензирование, управление госкомпаниями МинПромЭнерго + Росэнерго Саморегулируемые органы и субъекты отрасли СО, ФСК, АТС ОГК, ТГК, Росэнергоатом Потребители, Сбыты НП «Совет рынка» Саморегулятор Управление энергетикой по завершении реформы
23 23 Регулирование постреформенной отрасли Окружной уровень Управление энергетикой по завершении реформы Модели взаимодействия на окружном уровне отрабатываются в ЮФО, СибФО, ДВФО и УРФО Выявление и решение проблем долгосрочного развития электроэнергетики Организация сотрудничества при разработке и реализации государственных стратегий и программ в электроэнергетике Организация обмена информацией в рамках отраслевой системы прогнозирования Комитет по комплексному развитию электроэнергетики в федеральном округе (формируется в рамках аппарата полномочного представителя Президента РФ или в рамках Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ в федеральном округе) Совет при полномочном представителе Президента РФ в ФО Представители органов власти субъектов федерального округа Представители крупных электроэнергетических компаний, топливных компаний, потребителей, работающих в округе Обеспечение согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ
24 24 Регулирование постреформенной отрасли Региональный уровень Управление энергетикой по завершении реформы КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию электроэнергетики региона РФ Администрация региона РФ Представители региональной власти Представители топливоснабжающих организаций и потребители ОАО РАО «ЕЭС России» Представители инфраструктурных организаций Представители энергокомпаний региона Инициатива Решения Координационного совета вносятся в повестку заседаний корпоративных органов управления энергокомпаний (советов директоров, правлений, общих собраний акционеров и т.п.).
25 25 Реформа электроэнергетики превращает её в локомотив развития экономики Развитие экономики Торможение экономики Экономика Энергетика Спрос Реформа электроэнергетики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.